natasha
Aвгуст 2013 - Исландия. Север, Акурейри, водопад Деттифосс
10-окт-2013 09:58 pm
travel
В принципе, мы приехали в северную часть Исландии чтобы посмотреть вулкан Аскья, но планы на ходу поменяли, после того, как поняли все тонкости вождения по дорогам категории F.
К Аскье ведёт дорога F88 длиной 100 км в один конец, что примерно соответствовало 3 часам езды. У меня никак не получилось снять гостиницу поблизости (тут есть всего один небольшой посёлок), поэтому до начала этой дороги нам предстояло добираться ещё 2 часа (Гармин говорил 2 часа 15 минут и непонятно, в какую сторону он ошибался). Прикинув, что дорога у нас займёт, таким образом, минимум 10 часов, плюс там погулять часа 2-3, мы после долгих раздумий решили не ехать. Теперь очень жалеем! Потому что, как говорится, мы не знаем, от чего отказались.

Как альтернативный вариант, раз уж мы приехали в Акурейри, рассмотрели поездку на остров Grimsey, который находится в 40 километрах к северу от Исландии и по которому проходит полярный круг (...не то, чтобы я полярных кругов не видела, но всё равно интересно...)

На остров ходит паром из городка Далвик, что совсем рядом с Акурейри. Мы очень воодушевились и настроились на морской круиз, пока не сообразили, что будет вторник, а паром только по понедельникам, средам и пятницам.

Поэтому решили просто спокойно поездить по окрестностям и разведать некий национальный парк, расположенный вдоль каньона, и посмотреть рыбацкий городок Хусавик, который мне понравился названием :-)

В этот день нам необычайно повезло с погодой, больше никогда так не было - доходило до 20 градусов тепла.

Из Акурейри мы вернулись к озеру Миватн, примерно к тому месту, где были накануне, и рассмотрели как следует поверхность земли в разломах – она вся состоит из застывшей лавы:

... после чего отправились осматривать водопад Деттифосс.

Как оказалось, он относится к северной части огромного национального парка Vatnajokul, в который входят и ледник на юге, и Аскья в середине. Эта часть парка называется Jokulsargljufur представляет собой каньон, идущий в севера на юг между дорогой номер 1 и дорогой номер  85 вдоль реки Jokulsa.

Вдоль каньона, как видно на картинке по ссылке, идут две дороги – западная 862 и восточная 864. Мы поехали с юга на север по 862 потому что она лучше качеством и до Деттифосса вообще асфальтированная.

До водопада от стоянки шли через целое поле чёрных камней:

Это соседний водопадик, мелкий:

А вот уже сам Деттифосс:

Дорога дальше на север была узкая и гравиевая, но неплохая, без особых поворотов и гор. В каньон начали появляться деревья, как я потом прочитала – в основном искусственно высаженные в 40-70-х годах .

Мы остановились у одной из рекомендовааных точек и немного прошли по тропинке.

.. И, наконец, доехали до северного въезда в каньон, дорогу 85, повернули направо и заглянули в туристический центр Ásbyrgi.
Здесь находится интересная скала, по форме напоминающая подкову. Есть легенда, что главный нордический бог Один  как-то пролетал над этим местом на восьминогом крылатом коне и конь коснулся земли своим копытом.

Место удивительно спокойное и далёкое от суеты, здесь хочется сесть и помедитировать, глядя на камни и на маленькое озеро. Вокруг растут тонкие карликовые берёзки и получается контраст – скала и нежные деревья.

Обратно к дороге номер 1 поехали через Хусавик – городок, в котором есть небольшой порт и который является главной отправной точкой для туров по наблюдению за китами. Китов мы смотреть не хотели (сколько можно смотреть китов! Мы почти во всех поездках смотрим китов, но лучше тех, что мы видели один раз на Ньюфаундленде, быть всё равно не может. Вообще, с Ньюфаундлендом тематика перекликается – и там викинги, и тут викинги...) но городок симпатичный:

Вечером ещё успели погулять по Акурейри.
Городок крошечный, всего 17 тысяч населения, а всё равно имеется центр с церковью, ресторанами и магазинами, и, конечно, порт. Ощущение «городское»!

Темнело даже в конце августа довольно поздно, эти снимки сделаны в пол-десятого вечера.

Морская прогулка, аападные фьорды, птицы
15-окт-2013 06:07 pm
Белая пена воды водопада Деттифосс на практически белых скалах создает какую-то сюрреалистическую картину.
Вау, какие грибы! Жалко, что вам их негде было приготовить.
Первая вечерняя фотка Акурейри мне напомнила Усуайю на Огненной земле.
15-окт-2013 11:28 pm
Да, на этом водопаде всё казалось нереальным - чёрные камни на ярком-ярком солнце.
На грибы мы фото-охотились :-) Жалко ужасно, их было много и все такие роскошные.
16-окт-2013 06:35 am
У нас друзья, когда были в Норвегии, насобирали целую миску грибов и в кемпинге зажарили их с картошкой. Получилось изумительно вкусно
This page was loaded июл 26 2017, 1:01 pm GMT.