natasha
Август 2013 - Копенгаген
31-окт-2013 09:20 pm
travel
... и последний рассказ из серии «про Исландию».

Копенгаген очень здорово вписался в поездку – во-первых, там было тепло :-), а во-вторых, истории этих двух стран настолько тесно переплетаются, что оказалось очень естественным заехать и в Данию.

И вообще, получился интересный опыт короткой поездки. Я всегда считала, что нет смысла ехать в большой город на маленький срок – всё равно не успеешь всё посмотреть. А я люблю делать всё обстоятельно, не торопиться, продумывать, готовиться. Опять же, не люблю переезжать с места на место, т.е. идеально для меня, это жить в одной и той же гостинице всё время, гуляя по городу и выезжая в разные места за пределы.

А в этот раз у нас получилось не так. В Копенгагене мы провели всего два дня и, о, ужас, без всякой подготовки, если не считать того, что я бегло просмотрела путеводитель в самолёте.
Правда, была надежда на моего мужа, который уже был в Копенгагене и говорил, что всё помнит.

И оказалось что ТАК тоже можно путешествовать! Впечатление от города прекрасное, и, поскольку плана никакого не было, то и не было нужды его придерживаться, т.е. свобода! Непривычно, но мне понравилось. И посмотрели много, если не почти всё, и не напрягались. Может быть, так и надо делать?

В общем, мы благополучно прилетели в Копенгаген вечером, налегке (что, опять же, непривычно и приятно) – каждый с маленьким рюкзаком.
В аэропорту поужинали, взяли бесплатную карту города, купили билеты в кассе,  сели в поезд и приехали на центральный вокзал. Наша гостиница была в двух кварталах от вокзала, мой внутренний навигатор быстро сориентировался и мы безошибочно вышли из здания вокзала в нужную сторону и вскоре были на месте.

Ощущение было, как у исландцев туристов, спустившихся с гор – вокруг ГОРОД! Большой, каменный, с высокими домами, велосипедными дорожками и трамвайными путями.

Наша гостиница, CABINN City, оказалась очень чистой и уютной, но ... своеобразной. Номера сделаны в виде кают корабля, но я бы сказала, им надо назвать их «купе поезда», т.к. размер примерно такой же.

Наш номер выглядел примерно так, это на троих:

Нам пришлось сильно извернуться, чтобы как-то пристроить те немногочисленные вещи, которые мы привезли. Ванная была размером с туалет в самолёте, а душ мы сначала и не нашли. Оказалось, он торчал из потолка, а занавеска задёргивалась по кругу, т.е. закрыл – и ты в цилиндре, заполняющем всюду плотно крохотное помещеньице. Вытянул руку, нащупал кран, включил. Выключил, отдёрнул занавеску, взял полотенце с крючка. В принципе, удобно, ничего лишнего, только лужа на полу...

Удивительно, но наутро мы привыкли, только всё время стукались головой о верхнюю полку и спотыкались о переставную лестницу.

А место отличное. Буквально за углом находится Глиптотека, туда мы и сходили в первый день. Очень приятный музей, и в качестве дополнительного удовольствия нам выдали хорошую выставку Дега. Она была посвящена в основном скульптурам, с которых Дега писал своих балерин и лошадей, очень познавательно.
Вообще атмосфера в Глиптотеке очень приятная, в центре первого этажа есть зимний сад с чопорным кафе, где мы пили кофе.
Цены в Дании не порадовали, замечу, они ещё выше, чем в Исландии. Да что там, в Исландии еда получается совсем недорогая.

Поднялись на ратушную башню, откуда полюбовались на красно-черепичные крыши и соседние башни. Вообще, мы в эти два дня постоянно поднимались на всякие башни. Поэтому все наши фотографии - или виды крыш, или, наоборот, с кораблика.
Город сказочный! До того, как я тут побывала, мне казалось, что Копенгаген весь такой чистый и комфортный, но холодный, по-скандинавски суровый и сдержанный. Ничего подобного не оказалось – он живой, жилой, яркий, тёплый и уютный.

Провели несколько часов в Национальном Музее
Провели бы ещё столько же, очень рекомендую. Особенно получат удовольствие любители истории – там представлена вся история Дании начиная с доисторических временм кончая концом 20 века.
Зааодно посмотрели выставку «Викинги», где муж померил костюм – шерстяная рубаха, кольчуга и шлем. Интересно оказалось – викинги-то были не слишком крупные! Кольчугу на мужа еле натянул специальный дядя, а шлем и вовсе оказался безнадёжно мал.

С трудом сняли:

Пройдя по пешеходной улице Strøget, поднялись на Круглую Башню:

БОльшая часть подъёма на башню происходит по широкой и довольно пологой спирали, не имеющей ступеней, по которой Пётр Первый поднимался на лошади.

После башни мы вышли к гавани Nyhavn, где немедленно купили билеты на экскурсионный кораблик – реклама его была в нашей карте города, которую мы так удачно нашли в аэропорту.
Купили – и тут же увидели другую подобную экскурсию, но в два раза дешевле. Только до неё надо было пройти лишние 50 метров. Обидно, но это – минус нашей спонтанности.
Так или иначе, мы получили большое удовольствие.
В Копенгагене нет такого количества каналов, как в Амдтердаме, но кое-какие всё же имеются.

Эта гавань, наверно, самое фотографируемое место Копенгагена:

В районе Christianshavn. Плывём среди жилого района.

Русалочка, вид сзади:

.. и возвращаемся в главную гавань:

Вечер длинного дня мы завершили в парке Тиволи, благо он был рядом с гостиницей. Это почему-то была моя давня мечта. Мне хотелось убедиться в том, что тут, на родине слонов, т.е. в первом в мире парке аттракционов, не так противно всё гораздо лучше, чем в многочисленных североамериканских аналогах. Оказалось, действительно получше. Вечером народа было немного и те, что были, мирно ужинали в приличных ресторанах с белыми скатертями. Кто-то, конечно, с воплями катался и на аттракционах, но в Тиволи можно зайти, заплатив только за вход, но нигде не катаясь. Когда мы пришли, уже было темно и мы просто погуляли среди подсвеченных фонтанов и посмотрели цвето-музыкальное шоу на воде, очень неплохо.

На следуюший день наш самолёт был в 9 вечера. Мы оставили вещи в гостинице и снова отправились гулять. Прошли по району Christianshavn, где накануне плавали, и поднялись там на башню с наружной лестницей (церковь в буквальном переводе называется "Христа-спасителя")

Это фото из Википедии:

А вот лестница вблизи:

Виды сверху:

Улицы неподалёку:

После прогулки по Christianshavn мы перешли через мост обратно в центральную часть Копенгагена и подошли к королевскому дворцу. В Дании очень любят свою королеву и чтят историю королеского дома; в центре есть несколько королевских дворцов.
В Дании часть королевских резиденций является государствеными музеями, а часть находится в частном владении семьи и семья переезжает из одного в другой в зависимости от сезона.
Главная резиденция это Amalienborg, или, можно сказать, «зимний дворец» - здесь семья живёт зимой. Лето, весну и осень они проводят на природе, за пределами Копенгагена.

Комплекс состоит из чертырёх дворцов, он хорошо спроектирован, симметрично и гармонично,  с выходом к воде и видом на фонтан и оперный театр. А из оперного театра виды ещё лучше – на дворцовый комплекс и Мраморную Церковь с большим круглым куполом позади.

В одном из зданий – музей, мы с интересом прошли по комнатам, принадлежавшим предыдущим поколениям королей. Осмотр не занимает много времени, т.к. территория, куда пускают, совсем небольшая.

На этой площади нам попалась смена караула, очень смешная – играла совершенно не торжественная весёлая музыка и солдаты, казалось, должны были пустится впляс, но они вместо этого с каменными лицами медленно чеканили шаг.

Другой королевский дворец в центре Копенгагена – Christiansborg,

Мы там не были потому что сколько можно ходить по дворцам, когда такая хорошая погода :-). Этот дворец был раньше главным, но в какой-то момент тут был пожар и погорельцы были вынуждены купить Amalienborg, который тогда принадлежал четырём знатным семьям, и перебраться туда. С тех пор Amalienborg – основной дворец, а этот, отстроенный, случит для всяких приёмов.

Ещё один дворец - Rosenborg Castle, туда мы тоже не заходили, но прогулялись в очень живописном парке вокруг. Выглядит, действительно, как замок - с башнями и небольшим рвом вокруг.

Рядом с этим парком находится неплохой Государственный Музей Искусства, мы туда сходили. Его рекомендую, но только после Глиптотеки и национального музея:

Напоследок ещё пара снимков университетского района с разноцветными домиками:

Так мы провели два дня в Копенгагене и удивительно, как много успели посмотреть.

На этом наша поездка в Данию закончилась. Глубокой ночью мы вернулись в «родной» Рейкьявик, в уже знакомую гостиницу, где нашли свои чемоданы, которые уже были заботливо занесены в нашу комнату. Последний день мы провели, гуляя по исландским музеям и отдыхая.

Сейчас уже можно сделать выводы и понять, что было не так, а что так.

Как я уже упоминала, Исландия требует очень тщательной подготовки – важно взять правильную одежду/обувь, заранее хорошо разработать маршрут и заказать гостиницы.
С одеждой у нас было всё удачно, кроме, пожалуй, палок - наверно, если планируется поход по горам, их будет не лишним взять.
Ещё  хорошо, что взяли водоупорный фотоаппарат, пригодился.

Из неправильного. Мы привычно исходили из предположения, что чем дальше держаться от туристических мест, тем лучше. Для Исландии это предположение неверное – в туристических местах лучше дороги, больше гостиниц и больше всего можно делать. А далеко от туристических мест ничего нет или же не добраться. Так что, по моему мнению, нам не надо было тащиться в Западные фьорды, а вместо этого осмотреть полуостров Snæfellsnes - там больше цивилизации и есть чем заняться, если погода портится.

Второе – мы почти никогда не пользуемся экскурсиями, всё моё семейство страдает сильно выраженной неприязнью к организованным мероприятиям, когда надо проводить время с незнакомыми людьми. То есть, невозможно себе представить нас, к примеру, на круизном корабле. Или гуляющими по, скажем, Парижу в сопровождении гида.
(К поездкам на корабликах это не относится. Муж и младшая дочь готовы плавать всегда и везде. Тюлени - вообще святое, а также в любом городе, где есть река, мы по ней плаваем  - Амстердам, Париж, Лондон, Страсбург и наверняка, ещё какие-то. Включая родную Оттаву)

Но вот Исландии как раз такое место, где можно было бы поступиться принципами и заказать какие-нибудь экскурсии, которые самому себе организовать нельзя - катание по леднику на сноумобилях или ползание по нему же с ледорубами. Или экскурсию по фермам (где наверняка дали бы потрогать овечек!), или залезание в жерло вулкана (ну, последнее, положим, само по себе страшно и дико дорого, но это как пример). Вообще, все экскурсии у них довольно дорогие, но тем не менее.

Так что, если мы соберёмся в Исландию опять, а мысли такие есть, то маршрут будет такой: прилететь, не заезжая в Рейкьявик взять машину и проехать по южному побережью до района Thórsmörk, где есть множество пеших маршутов любой сложности. Оттуда перебраться на полуостров Snæfellsnes и взять экскурсию в каком-либо виде по леднику. Затем переехать в Акурейри и съездить-таки на остров Гримзи посмотреть на полярный круг. Потом заказать (заранее) жильё в районе озера Миватн и доехать по F88 до вулкана Аскья.  По-моему, будет неплохо.
На этом заканчиваю. Постараюсь не пропадать!
1-ноя-2013 02:53 am
Вы действительно много успели в Копенгагене за 2 дня, город очень компактный. Я с удовольствием "прошла" с вами по любимым местам, жаль только, что в Розенборг вы не пошли. Замок, в принципе, можно и не смотреть, а вот сокровищница очень интересна. Ну что сказать... опять я вам завидую:)
Мы почти всегда путешествуем без жесткого плана. Гостиницы часто бронировать приходится, конечно, но вот так гулять по настроению нам очень нравится - нет никакой гонки "все успеть, все увидеть", каждый день смотрим по настроению куда ехать и что смотреть. Что не отменяет предварительной подготовки и теоретического знакомства с местом. Экскурсии в толпе, как и любое скопление туристов, тоже совсем-совсем не наше.

Спасибо за интересные и подробные репортажи о вашем отпуске, я все читала очень внимательно, извините, что нечасто комментировала.
1-ноя-2013 12:56 pm
Наташа, большое спасибо! Мне очень-очень приятно, что вы читаете. В Розенборг уже никак не успевали, увы.

А я забыла вам рассказать, что в Рейкьявике мы зашли в рукодельный магазин с бусинами и там продавали кусочки окаменевшей лавы, чтобы делать из них всякие штучки. Такие украшения у них встречаются в продаже, очень необычно. Я про вас вспомнила, подумала, что понравилось бы.
1-ноя-2013 01:11 pm
Приятно, что вспомнили:) Я тоже, читая вас, подумала - считают ли там лаву достойной украшений - при таком-то ее количестве везде! Я сама ее очень люблю и даже ношу - очень мой камень:)
1-ноя-2013 03:22 am
А бутерброды-то поели в Копенгагене? или хоть посмотрели? :)
1-ноя-2013 12:52 pm
Которые smorbrod? Что-то поели, но, кажется, не то, что надо. Нас голод застал в музее, где было не особенно.
1-ноя-2013 03:31 am
Здорово, спасибо. Мотаю на ус :)
1-ноя-2013 12:53 pm
Да-да, мотайте! Там ещё много всего можно делать - съездить в Мальмё, и в Эльсинор.
1-ноя-2013 01:53 pm
Всё интересно и завлекательно - кроме лестницы на церкви!
2-ноя-2013 03:33 am
А тебе чисто эстетически не нравится, или ты не любишь высоту?
2-ноя-2013 11:01 am
высота плюс перемещение по тугой спирали; я была бы в обмороке.

но и строители несколько погорячились тоже: а ну походи там зимой, да под ветерком? бедные смотрители, или как их, церковные работники
10-ноя-2013 11:55 am
Мы всегда путешествуем по установленному плану и всегда успешно. По-крайней мере, все места для осмотра отобраны из всех возможных и распределены по нашим дням или же наоборот: время пребывания в том или ином месте определяется на основе что и сколько посмотреть.
This page was loaded июл 26 2017, 12:48 pm GMT.