natasha
22-май-2009 10:46 am
face
Назад

Ротенбург находится в 2 часах езды от Мюнхена на северо запад, на Романтической дороге. Мы сюда поехали по рекомендации Марины, за что ей огромноe спасибо.

Город практически весь состоит из старого центра, он не оброс современной застройкой и находится отдельно от других городов, на холме над рекой Таубер. Тут всего 12 тысях жителей и огромное количество туристов, что неудивительно.

Это даже не город, это практически музей под открытым небом. Бывают такие мероприятия - «ночь в музее» - когда тебе дают возможность почувствовать себя действующим лицом, так и мы ощутили себя жителями средневекового города, проведя там 2 дня и 1 ночь.

Центр обнесен крепостной стеной с башнями, все они разные и имеют названия.

Когда мы подьехали к одной такой башне и нырнули в ворота, то оказались как будто среди театральных декораций, даже неловко было ехать между ними на машине.  Как здорово, что мы заказали гостиницу прямо в старом городе, вот ее сайт:

При гостинице был гараж, заезд в который требовал некоторых усилий, но зато мы могли забыть о машине до вечера следующего дня.

Гостиница оказалась еще и винодельней, но у нас как-то не сложилось попробовать их вина.

Был холодный день, +6 градусов и облачно, но эта мрачная погода городу даже шла.  Весь день мы гуляли и заходили во все церкви и музеи, куда только можно. В церквях по вечерам проводятся концерты классической музыки, самая старая церковь в Ротенбурге - бывший францисканский монастырь, построенный в 13 веке.

Симе очень понравилось ходить по крепостной стене и возле каждой башни спускаться вниз, чтобы осмотреть ворота.

Крепостная стена была частично разрушена во время войны и отстроена заново на пожертвования –  имена жертвователей написаны на стенах.

Ворота, ближайшие к нашей гостинице проходят под несколькими укрепленными башнями в которые тоже можно забраться и осмотреть пушки. Эта часть была построена в 17 веке.

Гуляя по стене, мы заглядывали сверху в уютные дворики – трудно поверить, что город-то на самом деле настоящий, в этих игрушечных домиках живут люди.

В городе несколько музеев - музей города, кукол, рождества, дом ремесленника и музей преступлений или, можно сказать, пыток. Симе почему-то захотелось в него пойти. Он довольно большой и, как музей, просто отличный, с большим количеством информации и наглядных пособий, до того наглядных, что мне как-то быстро расхотелось их смотреть.

Вот его вывеска - изображает клетку, в которую сажали неверных жен и других преступников и оставляли на площади на всеобщее обозрение:

Дом ремесленника – воссозданный средневековый дом с двориком, маленький, но неплохо сделанный.

Еще городские улицы и башни:

Купили местную сладость - schneeballen - похоже на «хворост», только скомканный в шарик. Их великое разнообразие – в шоколаде, в сахарной пудре, в розовом креме, с корицей, и всех размеров. Там же продают формы для жарки их в масле – представляют собой две выпуклые ложки с дырками, соединенные вместе, образуя шарик. Выгдядит безумно аппетитно, но на вкус это дело оазалось ничего особенного.

Вечером приехали Марина с Лёней и ребёнком Рафаэлем. Я очень рада, что Мариночка выбралась сюда повидаться с нами, жалко, что видимся мы редко и недолго...

Последний раз мы виделись в Париже лет э-э-э... 10 назад, тогда Симы и Рафаэля еще не было даже в проекте. В общем, в этот вечер дети пошли спать гораздо позднее обычного, мы ужинали, пока ресторан не стали закрывать.

Утром мы вышли из гостиницы и сразу окунулись в суету средневекового города. Открывались колбасные и кондитерские лавки и сувенирные магазины; на ратушной площади развернулся рынок по случаю выходного дня; спешили туда-сюда люди, по булыжникам цокали копыта – это туристов катали в экипажах.

Пока мы ждали Марину, прогулялись снова по городу и поднялись на ратушу. Сегодня день был теплым и солнечным. Видите, как поменялись все краски и настроение:

Вышли в сад – через одну из башен есть выход на площадку над большим оврагом, где, видимо, и протекает Таубер. Полюбовались на золотые окрестные  холмы, посидели на лавочке, пока Сима бегала по саду.

Через эти ворота выход в сад:

Купили на площади свежевыжатого подогретого яблочного сока.

Пришла Марина и повела нас в магазин елочных игрушек, который снаружи выглядел как обычная сувенирная лавочка, но внутри оказался огромным – занимал, как минимум квартал.

Вот этот грузовик с подарками стоит у входа:

Внутри была огромная украшенная елка и много-много залов с разными игрушками, из всех возможных материалов на разные темы. Стеклянные и деревянные, из ткани и шишек; щелкучики, шарики, птички, куклы и лошадки. Целые композиции на тему Рождества – с волхвами, верблюдами и девами Мариями всех видов («We are three wise men, we came from the East! We followed the Sun! We brought you presents!» ).

Дети моментально исчезли, а мы с Илюшей не удержались и купили игрушку «Доктор с трубкой» в подарок нашему доктору, и я уже стала прикидывать кому еще что купить. С трудом выдернули себя на улицу, где Лёня уже устал нас ждать.

В путеводителе прочитали, что в «пригороде» Ротенбурга находится деревня Детванг с церковью 11 века. Прогулялись туда – 2 км от крепостных ворот, вниз с холма, через мостик и яблоневый сад. В деревне не было туристов, зато в кафе подавали отменный штрудель.

Вечером расстались с Маринкой в надежде встретиться раньше, чем через следующие 10 лет... Они уехали к себе в Берлин, а мы двинулись к Вове и Оле.

Вупперталь

This page was loaded июл 28 2017, 12:59 pm GMT.