natasha
Италия - подготовка и приезд
24-май-2010 04:25 pm
travel

До сих пор мы сознательно не хотели ехать в отпуск в Италию. Нам заочно представлялось, что Италия, как страна средиземноморская, обязательно должна быть шумной, агрессивной и небезопасной, и вообще если условно поделить страны на комфортные и не-, то Италию мы относили ко второй категории. Постепенно мы приходили к мысли, что, наверно, в северную Италию можно было бы сьездить, но никак не в Рим. Потом решили, что можно и в Рим, но аккуратно и ненадолго. Ну, и что сказать? Были не правы!

Вот какие мифы были развеяны:
-               В Италии – горячие южные люди, шумные и норовят тебя обмануть.
-               В Италии плохо с едой –только пицца и макароны.
-               В Риме, вот прямо сразу, как приезжаешь, к тебе подходят мошенники и вырывают из    рук сумочку.
-               В Риме очень агрессивные водители.
-               Ватиканский музей плохо организован.

Мы побывали за 9 дней в трех городах. Флоренция показалась городом-музеем, по крайней мере центр, Рим же – живым, современным, столичным городом. На один день сьездили в Сиену, она совершенно очаровательна, очень стильный маленький город с красивейшим собором.

Запланировали поездку на мартовские школьные каникулы, очень хорошее время для Италии, не жарко и, конечно, не холодно. Хотя в этом году у них выпадал снег и если бы мы оказались там на неделю-другую раньше, имели все шансы его застать.

Заранее заказали билеты на поезд из Флоренции в Рим и обратно на сайте trenitalia.com. Поезда между этими городами ходят буквально каждый час, среди них примерно половина быстрых, которые в два раза дороже, но зато идут всего полтора часа. Можно заказать места в вагоне, а также в зависимости от времени суток и условий продажи (с возвратом, частичным или без), можно выбрать разную цену. Нам подошла «family». Не сразу получилось заплатить кредиткой, билеты в одну сторону купились легко, а в другую сайт беспричинно отказывал, не принимая никакие карточки. Но через несколько дней – сработало.
С напечатенным билетом можно сразу пройти в вагон, в то время как билеты, купленные в кассах, надо компостировать на станции.
Ехали в вагоне второго класса, вполне комфортно, примерно как в салоне самолета. Единственное, поскольку и Флоренция и Рим станции не конечные, то багаж было проблематично разместить. Тут надо не зевать.

Еще заранее зарезервировали билеты в три музея – галерея Уффици, Академия и Ватиканский музей.
Еще в качестве подготовки я прочитала две замечательные книги: «Образы Италии» русского писателя Павла Муратова и «Жизнь художников» Джорджио Вазари.
Очень-очень рекомендую обе всем, кто едет в Италию. Их вообще хорошо иметь дома и перечитывать. Муратов как раз про Вазари написал, что он «посредственный художник, но хороший летописец».

12 марта, пятница.
День отьезда
В день отлета с нами почти произошла неприятность. У нас все еще шел ремонт и мастер дядя Коля забыл, что мы уезжаем, поэтому очень удивился, когда пришел, а мы дома. Но он, сказал, что мы ему мешать не будем, поэтому мы так и собирали чемоданы, пока Коля стучал молотком. Ушел он буквально перед тем, как приехало такси и, видимо, мы сильно на него, Колю, отвлеклись.
К тому же решили заранее в аэропорт не ехать, появились там за 1.5 часа до отлета, и, как только такси отьехало, муж не обнаружил своего рюкзака со всеми прибамбасами – лэптопом, фотоаппаратами, зарядными устройствами для телефонов и прочими вещами, без которых ехать можно, но неудобно. И, главное, где рюкзак, тоже непонятно – может быть как и дома, так и в такси. В срочном порядке муж взял другое такси и поехал домой, куда ехать, если без пробок, 25-30 минут, а пробки уже начинались.
Мы с Симой тем временем сдали багаж  и зарегистрировались на рейс, оказывается можно зарегистрировать отсутствующего человека, показав его паспорт.
Муж с рюкзаком появился минут за 25 до отлета, и дальше все уже было хорошо. К счастью, аэропорт маленький и большой очереди на контроль не было.

13 марта, суббота
Знакомство с Флоренцией, прогулка по центру, баптистерий.

Во Франкфурте у нас было 6 часов и мы планировали поехать в город погулять. Но не вышло, мы были очень не в форме после бессонной ночи. Сначала прошли контроль, бестолково поели, перед этим долго спорили где лучше это делать,  сдали ручную кладь в камеру хранения и подошли к поезду в город. Эти действия отняли очень много сил и времени. Постояли и... проделали все в обратном порядке, нашли уютный пустой угол в зале ожидания, где меня положили на скамейки спать, накрыв пальто. Когда я проснулась через пару часов, то увидела, что Сима с Илюшей купили сосисок и претцелей, рядом обнаружился закуток, где бесплатно можно было сделать себе горячий шоколад, чай и эспрессо. В окне красиво улетали самолеты. В общем, жизнь снова заиграла красками и черт с ним, с центром Франкфурта, когда там есть такой прекрасный аэропорт.

А дальше без приключений прилетели во Флоренцию и на такси добрались до гостиницы, за 20 евро плюс 5 за багаж, как и обещал путеводитель.

В обоих городах я решила снять не гостиницы, как таковые, а Bed&Breakfast. В Италии за последнее время очень распространились такие варианты жилья, когда в старых домах в центре квартиры переделываются в маленькие гостиницы. Мы любим в поездках ужинать в номере, в основном из-за того что Сима, да и мы сами, к вечеру, так устаем, что никуда не хочется выходить. Поэтому наличие холодильника очень приветствуется, а в B&B они есть, если не в номере, то в общей кухне.
Вот тут мы жили:

Остались очень довольны и смело рекомендуем. Квартира большая, два этажа, с высокими потолками и толстыми стенами, всего 8 комнат, две из которых с кухней. Других постояльцев мы почти не видели и не слышали. Я заказывала через сайт venere.com, придирчиво изучив отзывы там же и на tripadvisor.com. В отличии от гостиниц, в таких местах никто не дежурит 24 чса в сутки, поэтому надо заранее договариваться о времени приезда. Нас встретил хозаин по имени Стефано, которому я специально писала. Он хорошо говорит по-английски и очень приветливый. Мы получили большую комнату с полноценной кухней, где мы даже готовили яичницу и спагетти. Вид из окна, правда, отсутствовал, там был такой совершенно питерский двор-колодец шириной метра два, и было темно. Но темно во Флоренции в центре просто везде – улицы узкие и по бокам высоченные дома, солнце встречается только, когда выбираешься на открытое пространство. Или забираешься на купол собора!
Надо только рассчитывать на то, что собственно завтрака-то в гостнице и нет, они ставят в холодильник молоко, выдают упаковки для машины-эспрессо и выкладывают крекеры, печенье и джем в индивидуальных упаковках. И еще минус – нет интернета в комнатах, надо идти в холл и подключаться к розетке. То есть, посмотреть информацию и оправить почту можно, но сделать это, валяясь в кровати, нет.
Но зато более центрального места, чем у этого B&B трудно найти - прямо за углом от Флорентийского собора Дуомо, то есть буквально за углом, метров 20. В эту зону даже нельзя заезжать машинам, и таксисту пришлось обьяснять полицейскому, куда он едет.
Неподалеку есть несколько небольших супермаркетов, конечно, цены в них высокие из-за района.

Когда мы заселились, было около 4 часов дня и мы планировали в этот день посетить несколько мест, но не получилось...
Тут надо отдельно сказать про особенности часов работы флорентийских достопримечательностей.
Они все работают по-разному, часть только утром, часть пару часов утром и пару вечером, зимой и летом расписание разное. С воскресеньями и понедельниками надо очень аккуратно – часть мест закрыта в первое и третье воскресенье, часть во второе и четвертое. По понедельникам закрыто почти все, но есть исключения.
В большинство мест перестают пускать за 30-45 минут до закрытия. А некоторые закрываются непредсказуемо и сообщают об этом путем вывешивания бумажки на дверь, так мы не попали в капеллу Медичи, несмотря на тщательное планирование.
Вот на этом сайте есть информация о всех музеях:

В тот первый вечер мы не успели никуда, кроме баптистерия.
В те дни во Флоренции было холодно и пасмурно, и гулять по узким, темным улицам было немного неуютно. И на этом фоне здания соборной площади казались яркими и праздничными с их белыми стенами и затейливыми орнаментами. На площади находится целый комплекс интересных зданий – сам собор, он же Дуомо, башня, музей собора и баптистерий.

Во времена раннего христианства было принято проводить обряд крещения в отдельных зданиях, обычно по форме центрально-симметричных, часто восьмиугольных. Позже баптистерии стали строиться как часть церкви, но в Италии сохранилось много зданий старого образца, в Риме, Парме, Пизе, Равенне и вот во Флоренции.
К сожалению, наши фотографии получились слишком темными, вот снимок из Википедии:

Вот деталь орнамента:

Существующее здание было построено в 11-12 веках, оно одно из самых старых во Флоренции, до конца 19 века всех флорентийцев крестили здесь. Внутри помещение совершенно пустое, зато потолок очень красиво расписан. Но самое интересное это три набора дверей, они украшены металлическими рельефами, а одни, восточные двери, просто необыкновенно красивы и с ними связана история.
Но для начала надо вспомнить, что представляла собой жизнь во Флорениции в 14 и 15 веках. Начиная с 11-12 веков город расцвел на производстве шертяных тканей – тосканские зеленые холмы прекрасно подходили для разведения овец.
Вообще florentia это название полевого цветка, который часто встречается в тех краях, лиловый ирис, ставший эмблемой города.

Производство и окраску тканей наладили флорентийские монахи и постепенно стали снабжать ими или все Европу. Это обеспечило трудоустройство примерно трети населения Флоренции, финансовое благополучие повлекло за собой появление банков, на них выросла и развернулась династия Медичи. Город быстро разбогател.
Появились все предпосылки для бурного развития искусства – когда есть деньги, их начинают вкладывать. Наступила эпоха Возрождения.
Быть художником, или скульптором, или архитектором стало очень престижно, все тосканские семьи считали особой честью отправить сына учиться искусству в мастерскую того или иного флорентийского художника. В процессе «учебы» сначала предполагалось работать подмастерьем, что на деле представляло из себя работу по дому и присмотр за детьми, но со временем художник обучал помощников ремеслу. Вокруг каждого крупного художника образовывались «школы», которые соверновались между собой. Когда церковь или купеческая гильдия решала возвести собор, или отремонтировать церковь, или украсить площадь новой скульптурной композицией, обьявлялся конкурс.
Так в 1401 году гильдия торговцев шерстью решила, что пора обновить северные двери баптистерия и семь скульпторов приняли участие в конкурсе, который выявил двух финалистов – Брунеллески и молодого, никому не известного Лоренцо Гиберти. По одной версии Брунеллески, посовещавшись с Донателло, уступил место Гиберти, по другой – им двоим предписали работать вместе, чего гордый Брунеллески не захотел и уехал в Баден-Баден Рим. Как бы там ни было, Гиберти взялся за работу, которая продолжалась 21 год, и создал северные двери, украсив их рельефами, изображающими эпизоды Нового Завета:

Однако, самая главная его работа была впереди. Отцам города так понравился результат, что следующий заказ Гиберти получил без всякого конкурса – восточные двери. Работала над ними уже целая «школа» Гиберти в течении 27 лет. Микеланджело назвал их «Ворота Рая» (Porte del Paradiso):

На каждой панели изображен эпизод из Ветхого Завета, вот тут Моисей на горе Синай получает скрижали:

Битва с филистимлянами, Давид отрезает голову поверженному Голиафу:

Флоренция- Барджелло, Уффици, прогулка
25-май-2010 01:53 am
Ох, Наташа, Вы бы постепенно, что ли, писали:-))). Как же теперь это все не бегом, а со вкусом читать :-)?!
25-май-2010 12:41 pm
А Вы сделайте букмарк! Но я постараюсь по одному посту, тем более, что Рим еще впереди.
25-май-2010 08:40 pm
Ну вот как-нибудь....
25-май-2010 06:37 am
Про 4% скидку на венере.ком, я надеюсь, Вы в курсе?

Посмотрите также у меня в ЖЖ ссылку номер 1 - там очень удобно сравнивать отели сразу в 50+ системах бронирования, легко найти самое дешевое предложение в том же отеле.
25-май-2010 01:12 pm
4% скидка по сравнению с чем? С гостиницами напрямую?
Я venere люблю "не только за это". Там много удобного - интерактивная карта, удобный поиск, хорошо представлена информация, не нужно платить сразу.

Ссылку посмотрела, спасибо, очень полезно. Воспользуюсь в следующий раз.
25-май-2010 01:59 pm
Нет, 4% именно на венере.ком от их же цены. :) Т.е. выбрав отель на неделю на венере.ком за 1000 евро, введя волшедный код (есть у меня в ЖЖ), Вы получите сразу же 4% скидку, т.е. венере.ком попросит уже 960 евро. А сэкономленные 40 евро Вы сможете потратить так, как хотите! :)
25-май-2010 02:22 pm
А, нет, волшебного кода не знаю. Буду иметь ввиду, спасибо. Это код для турагентов?
25-май-2010 02:33 pm
Нет, это код для кого угодно. Там главное каждый раз использовать новый e-mail, потому как скидка дается только 1 раз для нового клиента. Нашли у меня в ЖЖ ссылку с кодом в разделе венере.ком?
25-май-2010 03:06 pm
Ясно, поняла. По ссылке переход на venere.com. Но я найду, когда будет надо, в ближайшее время нет необходимости...

У Вас там очень хорошая подборка по авиабилетам, как раз недавно я искала билеты в Москву, жаль, что не знала. А в Вашу копилку могу добавить kayak.com.
2-ноя-2015 04:45 pm
"А дальше без приключений прилетели во Флоренцию и на такси добрались до гостиницы, за 20 евро плюс 5 за багаж, как и обещал путеводитель"
Наташ, а такой вопрос у меня возник. Вы пользуетесь путеводителями? Я вот вчера в книжном просидела, много путеводителей и есть очень полезные, типа Rick Steves. Но я их в магазине листаю, черпаю что-то, даже фотографирую самое важное телефоном ;-) А вот покупать как-то... все кажется что в наш век уже проще скачать карту, аудиотур на телефон (найти хорошие тоже вопрос). Даже не знаю... Поделитесь опытом!
3-ноя-2015 12:12 am
Это всё было в 2010 году, сейчас, действительно, скачиваем карты на телефон. Но всегда хорошо иметь hard copy. И в самолёте почитать и вообще, вдруг интернета не будет под рукой.
Я на самом деле, путеводители не всегда покупаю, иногда беру в библиотеке.
Рик Стивс очень хороший, у него есть сайт, я его всегда читаю.
This page was loaded дек 15 2017, 4:16 am GMT.