?

Log in

No account? Create an account
natasha
Сиена 
24-май-2010 05:22 pm
travel
15 Марта, понедельник.

Сиена
В понедельник мы решили поехать в Сиену. Вокруг Флоренции очень интересно было бы поездить и по другим маленьким городкам, но без машины это делать проблематично, к тому же у нас был всего один день, и надо было выбирать что-то одно.

А до Сиены очень удобно добираться автобусом. Вроде бы можно и поездом, но мы не узнавали. Мы подошли к железнодорожному вокзалу под названием Санта Мария Новелла, в честь одноименной церкви (по дороге посмотрев саму церковь). Если встать лицом к вокзалу, то слева от него будет многоэтажное здание, с заездом для автобусов. На здании можно увидеть надпись SITA – это и есть автобусная станция. Автобусы в Сиену ходят каждый час, нужно только не ошибиться и выбрать прямой. Цена 7 евро в один конец, поездка занимает 1 час 10 минут. Сразу можно взять обратные билеты, они без мест и без привязки к расписанию, уехать можно в этот день в любое время. Поездка приятная, мы с удовольствием глазели по сторонам, любуюсь тосканскими холмами. На окраинах города видели много «садово-огородных» участков – очень знакомо!

Автобус добрался до Сиены и медленно поехал по извилистой дороге в гору. Мы высадились на площади около старого центра и сразу нырнули в лабиринт узких темных улиц.

В таких местах я сразу перестаю ориентироваться, но в Сиене трудно заблудиться - в какой-то момент все равно попадаешь на площадь Кампо, а оттуда по карте можно дойти куда угодно.

Город оказался удивительно спокойный, туристов еще было немного, гулять было очень приятно. Центр построен на горе и окружен стеной. Все вокруг как будто перенеслось из 14 века – узкие улицы, идущие то в гору, то под уклон, дома из темного коричневого камня, но они не выглядят мрачно, совсем наоборот. Все в одном стиле, кроме собора, и он выделяется как нечто совршенно нереальное, сверкающее и нарядное.

Трудно поверить, что в недолгий период своего расцвета Сиена вполне соперничала с Флоренцией, хотя почти всегда ей проигрывала. Но тут надо вспомнить, что в средние века в Европе мало кто не враждовал с соседями!

Когда Римская Империя разделилась на две половины, западная ее часть быстро распалась на отдельные куски. С севера нападали и устанавливали власть разные варварские племена, юг переходил из рук в руки, но в основном был под Византией, в Риме сохранялось влияние Папы. Не имея общей защиты, стали образовываться города-государства, которые бесконечно воевали как с внешними врагами, так и между собой.

Относительная стабильность появилась в 8 веке при Карле Великом, которого римские папы призвали в союзники в борьбе с лангобардами - сильным германским племенем, прочно захватившим еще в 6 веке север Италии. Карл был коронован Папой и получил титул Императора Священной Римской Империи, такого несколько искусственного образования, которое просуществовало очень долго, до 18 века.

Таким образом появилось два императора и две империи, которые делили власть над Италией между собой и Папой. Император Священной Римской Империи получил власть над севером, Папа получил центральную территорию, юг был по-прежнему под влиянием Византии но постоянной власти там не было – то их захваттывали арабы, то норманны.

К 11 веку постепенно выросли и окрепли отдельные города, в первую очередь портовые, расцвела торговля, на севере особенно стали набирать силу Пиза, Генуя и Венеция, а также Флоренция, позднее Сиена, Милан, Болонья, Феррара, Верона. С 12 века эти города были уже практически независимы от Священной Римской Империи, в них возникли новые формы управления – коммуна, или республика, или же уход от республики - власть лордов, синьория.

Борьба за власть между силами Папы и Священной Римской Империи всегда существовала и постепенно усилиливалась, образовались две партии - гвелфы (за Папу) и гибеллины (за императора). Нобили, итальянская аристократия, поддерживала либо одних, либо других, те, для кого большей угрозой являлось вмешательство императора, были за Папу и наоборот. Традиционно богатые купеческие династии поддерживали гвелфов, гибеллинами же были владельцы сельскохозяйственных угодий. Часто получалось, что если один влиятельный город был за одних, то соседний город был за других. Таким образом мы подошли к конфликту между Флоренцией и Сиеной.

Для Сиены 12-14 века были периодом расцвета. Во времена Римской империи Сиена не имела никакой важности, находясь вдали от основных торговых путей, при лангобардах, однако, были проложены новые дороги, как раз через Сиену, проходящие из Рима на север. Это было сделано, чтобы избежать пересечения с византийскими торговыми маршрутами.

Сиена стала постепенно развиваться и к 12-13 достигла уровня позволяющего вполне конкурировать с соседней Флоренцией.
Сиенская аристократия поддерживала гибеллинов, в то время как Флоренция - гвелфов и в 13 веке происходили многочисленные битвы между этими городами. Одна – битва при Монтеаперти – закончилась победой Сиены. Перед битвой городская знать отправила одного из своих влиятельных людей, Буонагвида Лукари, принести клятву Деве Марии в недавно построенном соборе. Считается, что ее покровительсво помогло Сиене выиграть эту битву, хотя Флоренция превосходила числом. До сих пор сиенцы помнят и гордятся этой историей, хотя уже через девять лет флорентийцы одержали победу и Сиена благополучно перешла в руки гвелфов. Дело прошло довольно мирно, Сиена приняла власть Флоренции, по ее примеру устранила от власти аристократию и установила управление синьории, состоящей из 9 представителей торгового сословия, т.н. Партии Девяти.
Эта партия в течении ста лет успешно управляла городом и это время – с середины 12 века и до середины 13, до чумы 1348 года, считается самим лучшим в истории Сиены.

В это время был построен университет, один из первых в Италии. Он и сейчас известен факультетами медицины и юриспруденции, там учатся 20 000 студентов, что составляет почти половину населения Сиены – 54 000.

Развивалось искусство, архитектура – если расцвет Флоренции это 15 век, то Сиена это город 14 века. В это время построили несколько замечательных зданий, таких как Палаццо Публико, или тогдашний муниципалитет.







Он стоит на дель Кампо - площади необычной формы, в виде гигантской раковины В честь правления Девяти площадь делится на девять сегментов:






Эта площадь была и остается главной в городе, и вообще одна из лучше всего сохранившихся средневековых площадей Европы.








Тут два раза в год проходят скачки, Палио, собирающее неимоверное количество туристов, гостиницы бронируются за год вперед.

В Сиене во времена расцвета работало много замечательных художников – Лоренцетти, Симоне Мартини, Липпо Мемми, но раньше других был прекрасный иконописец Дуччио, который хотя и родился в Сиене, по стилю был совершенно византийским художником. Дуччио называют сиенским Джотто.Его «Мадонны», написанные для сиенского собора и церквей разошлись теперь по разным музеям.








Одну из них купил музей Метрополитен.

А вот тут интересная статья про историю этой иконы.

http://www.newyorker.com/archive/2005/07/11/050711fa_fact

Ну и конечно надо рассказать про сиенский собор, необыкновенной красоты здание, чей фасад считается самым красивым в Италии. Вот так он возвышается над красно-коричневыми крышами сияя белым и черным мрамором:







Все, что строилось в Сиене, и вообще в Италии, сильно отличалось от того, что было тогда принято в Европе, появился стиль «итальянская готика». Здания имели яркий восточный «акцент», в них не было выраженной вертикальной составляющей и конструкция не подразумевала внешних опор.
Собор был построен в 13 веке, а в 14 планировалась грандиозная «перестройка» которая увеличила бы размер помещения почти вдвое, но она никогда не была осуществлена. Чума положила конец планам, городское население уменьшилось на 2/3 и Сиена никогда полностью не восстановилась после этой трагедии.

Но честно говоря, собор прекрасен и так. Вот так поднимаешься к нему:









Наконец попадаешь на маленькую площадь, с которой трудно сфотографировать такую махину:






Этот чудесный фасад строился в два приема, нижняя часть была спроектирована Джованни Пизано, включая скульптуры, окно-роза – Дуччио, а верхняя часть и треугольные вставки были добавлены через сто лет.











По легенде Сиена была основана Сением, сыном Рема, того самого, который с братом Ромулом основал Рим, поэтому тут тоже изображения волчицы:






Внутри собор по-восточному роскошный, полосатые колонны напоминают знаменитую мечеть в Кордове:






Окно-роза изнутри:






Но особенно известны мозаичные полы в этом соборе, всего здесь 56 рисунков, сделанных в 14-16 веках разными мастерами. Изображены сцены из Ветхого Завета, эпизоды из легенд и разные сибиллы – они же предсказательницы:






А вот и волчица:






Собственно, больше ни в какие церкви и музеи мы в Сиене не ходили, а просто гуляли по улицам. Из одного «окна» за нами наблюдала вот такая каменная красавица:






А тут просто улицы:
























Флоренция -Дуомо, Академия, Санта Кроче
Comments 
31-май-2010 11:06 pm
ой, как интересно!
This page was loaded окт 21 2017, 6:40 am GMT.