?

Log in

natasha
Флоренция - Дуомо, Академия, Санта Кроче 
24-май-2010 05:56 pm
travel
16 Марта, вторник

Флоренция - Собор, Академия, церковь Санта Кроче
Это был наш последний день во Флоренции, и мы опять мучительно изучали расписания всех задуманных мест, чтобы туда успеть. В капеллу Медичи так и не попали, он неожиданно закрылась, как я уже писала.

Но начали мы с собора. Вход внутрь бесплатный, а за подьем на купол берут 8 евро.

Многие, наверно, видели фотографии огромного оранжевого купола, и знают, что история строительства его очень любопытная.
Существующий собор, он же Дуомо, он же Санта Мариа дель Фьоре, был спроектирован в конце 13 века архитектором Альфонсо ди Камбио, автором церкви Санта Кроче и Палаццо Веккио. Строительство то оживлялось, то замедлялось, в какой-то момент за него был ответственным Джотто, в этот период построили башню, которая так и называется - кампанилла Джотто. Потом главным был Пизано, и так тянулось больше 100 лет.

Вот вид слегка сбоку, почти от дверей нашей гостиницы:




К началу 15 века собор был закончен и не хватало только купола. Гильдия торговцев шерстью взялась за дело и был обьявлен конкурс на лучший проект, но условия были непростые. Дело в том, что размеры предполагаемого купола были огромными, и в то же время было решено запретить использование контрафорсов, поскольку на дворе Ренессанс, и значит стиль ни в коем случае не должен была напоминать «варварскую» готику - никаких внешних «подпорок».

Проект Брунеллески стал победителем конкурса, но ответственными за купол назначили двух архитекторов – Брунеллески и Гиберти, что сразу же вызвало дикую ревность со стороны первого. История похожа на «Райские ворота», только на этот раз Брунеллески действительно собирался строить купол и это стало делом всей его жизни, в то время как Гиберти был не сильно компетентен.
Брунеллески постарался сделать так, чтобы все поняли насколько Гиберти не в состоянии понять весь гениальный замысел – он заболел или изобразил болезнь и Гиберти не смог руководить строительством. Когда он сделал несколько серьезных ошибок, Брунеллески «выздоровел» но вернулся к работе только когда был назначен единственным «главным».

Что же такого гениального было в проекте Брунеллески?
Дело в том, что куполов такого размера в Италии еще не строили. Пантеон в Риме был во-первых меньше, во вторых он был из бетона, рецепт которого давно утратили, а в-третьих, пока бетон сох, купол опирался на деревянную структуру.

Брунеллески же предложил строить купол большего размера и без структуры. Бревна нужной длины было практически невозможно подобрать и стоило это дорого.
До Брунеллески предлагали разные выходы из положения, например, насыпать большую гору земли, в котрую подмешать денег, чтобы потом пригласить жителей города вынести эту землю в обмен на найденные монеты.
Брунеллески же обошелся без всего этого. Он решил делать двойной купол; внутренний - из кирпича, выложенного специальным зигзагом, этот хитрый рисунок и толщина стен уменьшавшаяся с высотой, не позволяли кирпичам падать внутрь. Одновременно строился внешний купол, соединенный с внутренним хитрыми треугольными конструкциями из деревянных балок. Оба купола были не круглые, а восьмиугольные, чтобы обеспечить распределение веса на ребра. Вокруг внутреннего купола через небольшие промежутки были пущены цепи, чтобы держать стены вместе, но поскольку форма не круглая, требовалось не сжимать слишком сильно, давя на углы, поэтому были проложены деревянные желобы по которым прошли цепи. Все это было то дой поры невиданным чудом инженерии.

Без деревянной «формы» стоительство на такой высоте было непростым. Вазари рассказывает, что Брунеллески лично участвовал во всех деталях, вплоть до решения конфликтов с каменщиками и отличался жестким подходом – когда каменщики вздумали бастовать, требуя повышения зарплаты, он их моментально уволил, наняв крестьян и лично обучив их основным навыкам. Каменщики вскоре попросились обратно и дальше работали без претензий.
В какой-то момент Брунеллески установил на лесах на невероятной высоте походные кухни для строителей, чтобы они не теряли времени, спускаясь и поднимаясь во время обеда.
Кроме этого, Брунеллески придумал машину, поднимающую камни и кирпичи на большую высоту, взяв за основу древнеримские приспособления.

Кроме купола, Брунеллески построил несколько церквей, запатентовал несколько изобретений, попробовал себя в строительстве гидравлических систем, часов, и кораблей – последнее неудачно. Кроме этого, он считается авторм линейной перспективы.
Вот портрет этого гениального человека работы Мазаччо:




Внутренняя часть купола  расписана на мотивы Страшного Суда, ада и рая.

Когда поднимаешься на купол, то на двух уровнях есть выходы на внутренние балконы, идущие по окружности, с которых можно рассмотреть рисунки поближе.













Подьем проходит между двумя куполами, по мере приближения к самому верху, расстояние уменьшается. По дороге видны все деревянные конструкции, соединяющие оба купола.

На почти самой вершине выходишь на внешний балкон и оттуда можно полюбоваться видами Флоренции.

Кампанилла Джотто, туда тоже можно подняться:




Городские крыши:



Сан Лоренцо:



Спустившись с купола мы прошли к церкви Сантиссима Аннунциата и одноименной площади. В этой площади нет ничего помпезного или грандиозного и именно этим она привлекает, считаясь самой красивой площадья Флоренции:



После этого мы отправились в церковь Санта Кроче. Пошли о боковым улицам, где неожиданно не было никаких туристов и было впечатленое, что мы попали в какой-то другой город.



Вышли на площадь и увидели вот такое:



Церковь Санта Кроче стоит на площади своего имени, она самая большая францисканская церковь в мире. Строили ее, как часто бывает, в несколько этапов, начинал в 13 веке Альфонсо ди Камбио, тот самый, который строил Дуомо.

Брунеллески построил внутренний двор, Вазари переделал интерьер.
Магендавид на фасаде не обман зрения, это еврейский архитектор Никколо Матас проектировал фасад в 19 веке.

Внутри, к сожалению, мы не увидели фресок Джотто, т.к. большая часть была закрыта на реставрацию.

Санта Кроче традиционно была местом захоронения известных флорентийцев, или же, если человек похоронен где-то еще, здесь ставили памятник. В Санта Кроче похоронены Микеланджело, Маккиавелли, Галилей, Гиберти.

Справа от входа памятник Данте, который был вынужден бежать из города и похоронен в Равенне.



В 4 часа у нас была заказана галерея Академия - эта галерея была основана на месте бывшего монастыря для студентов академии искусств в конце 18 века.

Мы стремились посмотреть в первую очередь Давида, который «переехал» сюда в конце 19 века с площади Синьории для лучшей сохранности.
Статуя изначально была предназначена для «улицы», а не для помещения, поэтому чувствуется, что ей «тесно», даже в большом зале. Когда смотришь на нее вблизи, то видно какие у Давида непропорционально большие ступни и ладони.

Но несмотря на это, и, главное, на то, что именно это избражение Давида наше самое знакомое и даже единственно знакомое с детства, впечатление невероятное.


Для сравнения, приведу разные статуи Давида. «Наш» был сделан в 1501 году, и все, кроме Бернини, были раньше.

В музее Барджелло есть две статуи Давида работы Донателло, 1408 год:



и 1440:



Вероккио (1473-75)



Видно, какие они все негероические, женственные, жеманные.

Вот работа Бернини, тут Давид все же мужественный, но какой-то ... несимпатичный (1623):




На этом наше пребывание во Флоренции закончилось.
Мы не успели посмотреть (даже не пытались) музей Питти и сады Боболи, пытались, но не получилось попасть в Капеллу Медичи и церковь Санто Спирито. И наверняка много всего еще... А на следующее утро мы уезжали в Рим.


Рим - первая прогулка.
Comments 
31-май-2010 11:10 pm
И тут тоже куча неизвестностей для меня! Просто захватывающее чтение!
1-июн-2010 01:12 am
Спасибо, мне ужасно приятно!
This page was loaded июл 26 2017, 12:48 pm GMT.