?

Log in

No account? Create an account
natasha
Лондон 2012 - подготовка 
19-апр-2012 09:01 am
travel

Итак, как складывалась эта поездка.
Началась зима и мы с мужем стали прикидывать, куда повезём ребёнка на мартовские каникулы. Для недельной поездки хорошо подходит какая-нибудь из европейских столиц, но какая?

И вот в один совсем не прекрасный день, а именно, когда Лиза и Сима попали в аварию, поздно вечером, когда все уже успокоились и разбрелись по своим комнатам, я стала просматривать билеты уже куда-нибудь. Сима давно хотела в Англию, а тут как раз попались удачные билеты Торонто-Лондон. Я сказала мужу – давай устроим Симе сюрприз, утром она проснётся, а мы скажем, что взяли билеты. Так и сделали. Радости не было предела – «как вы догадались?»


Надо сказать, к Англии, и к Лондону в частности, я питаю особую и давнюю любовь.Поездка туда была нашим с мужем первым заокеанским путешествием из Канады.
Перед этим мы прожили неполных 3 года в Израиле, где объездили и осмотрели  всё, что могли. Потом, за несколько первых лет в Канаде мы хорошенько покатались по атлантической Канаде и Квебеку, и, разумеется, по Онтарио, и совершили как минимум три поездки в Штаты – две в Нью Йорк и одну в Чикаго.

И вот к 1997 году мы созрели для настоящего дальнего путешествия и единогласно выбор пал на Лондон, даже сейчас не могу сказать, почему. Наверно, отсутствие необходимости изучать дополнительный язык сыграло свою роль. Кроме того, мы, уже будучи канадцами, воспринимали Англию как часть истории страны, где мы живём, да и  просто Лондон был нам уже слегка знаком по книгам и фильмам.

Так или иначе, мы оставили маленькую Лизу бабушке/дедушке, которые к тому времени тоже переехали в Канаду из Израиля, и провели в Лондоне три прекрасные недели.
За это время мы осмотрели не только все мыслимые музеи Лондона и обошли пешком весь центр, но и поездили по ближним и дальним окрестностям, добрались даже до Эдинбурга и съездили в Париж на один день на новом, пущенном всего в 1994 году, суперскоростном поезде Eurostar, который проходит по туннелю под Ламаншем.
Жили мы с центре в удобном районе но зато в очень плохой и дешёвой гостинице, где ванная была одна на несколько комнат, горячая вода кончалась почти сразу, а завтрак был малосъедобным. Нас это не смущало, мы ведь там только ночевали, да и денег лишних у нас не было.
Интернет тогда ещё не был распространён и в нашем распоряжении был только бумажный путеводитель Бедекер, купленный там же и тогда же, и мы ничего заранее не планировали. Сейчас даже странно вспоминать. Зато у нас была уйма времени и никуда не надо было спешить. Мы прикидывали, куда сегодня пойдём, открывали Бедекер и шагали к метро. Если собирались поехать за город, то шли на  вокзал Паддингтон, и там нам в кассах подробно объясняли с какого вокзала и в какое время нам следует отправляться.
После нашей деревни в первые моменты немного обалдели от большого города и толчеи в транспорте, но рефлексы быстро вернулись, а когда в первые же несколько дней  у меня вытащили из кармана недельный проездной, то и вовсе вспомнили, что не следует расслаблятся в общественных местах. К концу поездки нам казалось, что мы живём  тут всю жизнь.

Через несколько лет родилась Сима а Лиза доросла до европейских поездок. Мы возили её по очереди – один из нас ехал, другой оставался «в лавке». На мою долю достался Лондон, потому что Париж достался мужу – он говорил по-французски, а я нет. Так я оказалсь в Лондоне второй раз, у нас с Лизой была всего одна неделя, и я её виртуозно спланировала - внимательно изучила расписание музеев и мы посещали по два музея в день. Лиза до сих пор вспоминает это поездку, а прошло с тех пор 9 лет.

И вот на этот раз мы повезли Симу, а Лиза осталась завидовать. Куда пойти, вопрос не стоял – у меня уже были любимые музеи, а за пределы города мы решили поехать только в Кембридж, так как Илюша там не был (мы с ним ездили в своё время в Оксфорд, а в Кембридже я была с Лизой), а Симе было интересно куда угодно.

Где жить – это была действительно хитрая задача. Плохие гостиницы возле Паддингтона перестали нас устраивать, мало того, мы разбаловались в Северной Америке и хотели, чтобы была кухонька с холодильником и надёжный интернет. И чтобы не слишком дорого.
В своих поисках я обратилась в сообщество ru_travel и там на мой вопрос откликнулась хозяйка одного ис лондонских bed&breakfast. В своём доме она с мужем сдаёт туристам две комнаты. Мы подумали, поговорили по скайпу, посмотрели фотографии и согласились. И ни разу не пожалели. Так что если кто интересуется, могу смело порекомендовать и дать координаты.
Мы получили обе комнаты – Сима маленькую, мы с мужем – большую, и доступ в кухню, где нам предоставили полку в холодильнике. Туалет с раковиной был полностью в нашем распоряжении а ванную комнату мы делили с хозяевами дома, но это не доставляло никаких неудобств. Был бесперебойный интернет. Всё это за весьма и весьма разумные деньги.
Хозяева – недавние иммигранты, нам с ними было очень интересно пообщаться и сравнить жизнь там и тут, вообще прикоснуться к реальной жизни людей, чего никогда не ощущаешь, когда останавливаешься в гостиницах.

Дом находится в спокойном жилом районе недалеко от парка Гринвич, в 8 минутах ходьбы от станции поезда. Метро там нет. Станция относится к третьей транспортной зоне, и, хотя кажется, что это далеко от центра, на самом деле поезд добирался до станции Лондон Бридж за 7-12 минут, в зависимости от расписания.
Я посоветовалась со своим лондонским коллегой относительно района – он рассказал о “north of the river rule” – согласно этому правилу считается, что районы к северу он Темзы лучше, чем к югу. Но этот район он оценил, как неплохой, как исключение из правила. В одну сторону от него располагается так себе район, а в другую – очень дорогой и престижный.

Заказав жильё, я стала узнавать про билеты на транспорт. В Лондоне 6 транспортных зон, весь центр в основном укладывается в первую и слегка захватывает вторую зону.
В транспортную систему входят: автобусы; трамваи; метро, оно же Tube, оно же  Underground; наземное метро, оно же above ground оно же DLR – Docklands Light Rail; поезда железной дороги; кораблики, курсирующие по Темзе (за них надо слегка доплачивать, если есть проездные); и через несколько месяцев появится ещё один маршрут – канатная дорога, соединяющая две станции по обе стороны Темзы.

Оплачивать транспорт удобнее всего проездными. Их два вида – карточки Oyster и Travelcard.
Вторые – самые стандартные проездные. Они бывают на один день, на три, на неделю и на месяц. Цена фиксированная и не зависит от того, пользовался человек транспортом или нет.
Ойстеры более гибкие, они работают по принципу предоплаты и не имеют срока годности. Ты кладёшь на свой Ойстер некую сумму и по мере пользования транспортом оттуда снимается оплата - на всех входах и выходах есть турникеты или специальные терминалы, к  которым надо прикоснуться карточкой. Стоимость проезда считается по самому выгодному тарифу, не превышающему стоимость проездного. Судя по всему, оплата снимается, как за одноразовый проезд на момент пользования и пересчитывается в конце дня, недели и месяца.
Все лондонцы пользуются ойстерами, поскольку кредит не истекает, и пополняется автоматически.

Для туристов же ойстеры не всегда выгодны. Туристы, как правило, приезжают на фиксированный короткий срок и активно каждый день пользуются транспортом, поэтому на ойстер пришлось бы положить заведомо бОльшую сумму, которая потом бы пропала, если не приехать опять, конечно же. Ойстеры для туристов предолагают ещё activation fee.
Поразмыслив и посчитав, я заказала нам три недельные travelcards для третьей зоны, которые были сразу же высланы и прибыли в течении нескольких дней.

Вот на этом сайте можно всё подробно прочитать и заказать:
http://visitorshop.tfl.gov.uk/Home.html

Очень полезно иметь при себе карту метро и железных дорог, перед поездкой мы распечатали вот это:
http://www.tfl.gov.uk/assets/downloads/oyster-rail-services-map.pdf

Прикинули, как добираться из аэропорта Гатвик до нужной нам станции. Гатвик находится довольно далеко от Лондона, примерно на полпути к Брайтону, и туда ходит поезд и какие-то автобусы, но мы их не изучали. Нам подходил поезд и не лишь бы куда-нибудь в Лондон, а до конкретного вокзала – Лондон Бридж. Там нам предстояло пересесть на другую линию и доехать до B&B.

Обратный рейс у нас был рано утром, и последнюю ночь я заказала в гостинице прямо в аэропорту.

Покончив с транспортoм и жильём, я внимательно изучила расписание музеев. В Лондоне всё  закрывается довольно рано, поэтому надо хорошо спланировать что и когда смотреть. Национальная Галерея и Британский Музей по пятницам открыты допозда, это тоже мы учли.
Часть музеев государственные, то есть бесплатные, а часть принадлежит королевской семье, и они очень дорогие. Билеты туда можно с некоторой скидкой заказать через интернет, но учитывая обменный курс кредиток, не факт, что выгода существенная.
Ещё мы заказали и получили телефонную СИМ-карту и, таким образом, к поездке были готовы. Еще раз созвонились с нашей хозяйкой и выехали в Торонто.

Накануне отъезда я жаловалась на нервную обстановку на работе и общую усталость. Всё это изрядно подпортило мои сборы, но мне удалось отвлечься и уже по дороге в Торонто я постаралсь всё забыть и настроиться на отпуск.

Рейс был ночной, мы благополучно добрались до аэропорта Пирсон и оставили машину в на стоянке.

Полёт прошёл отлично и в 7 утра следующего дня мы уже были в Гатвике.

Лондон 2012 - день первый, 13 марта. Гринвич и немного прогулки по центру

Comments 
19-апр-2012 02:37 pm
Спасибо, очень интересно; лондонский b&b - не у Ксении ли? Я её комнаты тоже "в копилку" положила, звучат очень заманчиво, а теперь ещё и приятно, что есть и чей-то личный опыт. Буду ждать продолжения!
This page was loaded сент 24 2017, 12:16 pm GMT.