?

Log in

natasha
Лондон 2012 - день первый, 13 марта. Гринвич и немного прогулки по центру 
23-апр-2012 10:54 pm
travel
.... Получив багаж, мы позавтракали в аэропорту и отправились к поезду. В кассе показали наши проездные и доплатили за проезд из Гатвика до третьей зоны и примерно через полчаса приехали на вокзал Лондон Бридж.


Там мы обнаружили, что не очень знаем, куда бежать. Дома я посмотрела карту вокзала и знала, что платформы с такой-то по такую-то обслуживают поезда южного направления, откуда мы приехали, а с такой-то по такую-то – юго-восточного, куда нам было надо пересесть.

Подошли к нашим платформам – их было шесть. Каждые несколько минут от них отходили поезда, а на экране висел список названий конечных станций. Рядом быстро бежала электронная строка, показывающая, какие остановки делает ближайший поезд и уследить за ней было трудно. Мы только усекли, что не все поезда останавливались на нашей станции, и даже не все шли мимо неё, так как линии разветвлялись. Конечно, надо было запастись ещё дома расписанием, но я догадалась обратиться за помощью к служащему и мы получили алгоритм действия – сначала искать поезда до конечной станции такой-то или такой-то, а уже там внимательно читать, останавливается ли конкретный поезд на нашей станции или нет.
И через несколько минут мы уже сидели в поезде, а ещё через 7 выходили на нашей остановке. По Google Maps мы уже посмотрели, как выглядит улица и дом, и как идти от станции, поэтому найти не составляло труда. Часов в 10 мы уже были на месте и разместились в доме.

Илюша и Сима сходили в супермаркет за углом и купили продуктов на ужин и завтрак (пока были силы, а то к вечеру они бы вряд ли остались), а я настроила интернет, разложила вещи и пообщалась с нашей милой хозяйкой Ксенией. Немного отдохнули и удивились, что вопреки обычному, мы не падаем от усталости после бессонной ночи.

По совету Ксении вышли пообедать в соседний паб. Зашли, покрутились, ожидая, что нас посадят, но не дождались, уселись сами. К нам никто так и не подошёл, но в конце концом мы сообразили, что заказы делаются у стойки бара, и так и поступили.
Жаль, не сфотографоровали еду, мы взяли что-то национальное британское, кажется, сосиски с пюре и fish&chips.  Было потрясающе вкусно и на редкость дёшево. Впоследствии, в центре Лондона, мы обнаружили, что цены всё же не такие низкие, но тем не менее, гораздо ниже, чем были в наши прошлые приезды – тогда курс доллара был примерно 2.5 а теперь 1.6. В этом баре, как сказали нам, бывал Карл Маркс. А сейчас там обедает совершенно разношёрстная публика, очень много молодёжи (то ли школа, то ли колледж там рядом) и всё благодаря «специальным» ценам в обеденное время.

После еды взяли курс на Гринвич. Пошли пешком через очень красивый старый район с домами, утопающими в садах, мимо небольших улочек с магазинчиками, шли-шли и вышли к южному углу парка.

Рядом с парком посреди чистого поля стояла такая симпатичная церковь.

Цвели нарциссы и ещё что-то, вокруг прогуливались люди с колясками и собаками, было тихо, тепло, просторно и очень весенне.

Но мы не гулять сюда пришли, поэтому направились в обсерваторию. Для начала сфотографировали нулевой меридиан во дворе, как делают все туристы.

А потом осмотрели сам комплекс зданий, там находятся планетарий, телескоп и музей. Это чрезвычайно любопытное место. Я, как человек далёкий от темы морской навигации, обнаружила для себя массу нового!

В конце 17 веке перед Англией, как активно развивающейся морской державой, стояла важная задача – как улучшить навигацию. В Гринвиче, на высоком холме, построили обсерваторию и ввели специальную должность - Королевский Астроном. Первым астрономом был Джон Фламстид (John Flamsteed), который прослужил на этом посту почти 45 лет. Жил он большую часть этого времени в том здании, где сейчас музей; оно так и называется – Flamsteed’s House.

Звёздные карты того времени были неточные, составленные почти на столетие раньше, ещё до телескопов, поэтому главная заслуга Фламстида была не в новых открытиях, а в точном и аккуратном составлении карт. Этому он посвятил всё жизнь, несмотря на недостаточную зарплату и скудные ресурсы, выделяемые для поддержания обсерватории. Должность Королевского Астронома, кстати,  существует до сих пор, нынешний астроном – 15-й по счёту, а вторым был Галлей.

Но точные карты было одной задачей, но была и другая, так называемая «Проблема долготы». Если я всё правильно поняла, дело обстоит так.

Каждая точка, как известно, описывается широтой и долготой. Широту уже давно умели находить по солнцу (или Полярной звезде, тут я не очень поняла), а вот определение долготы долгое время оставалось нерешённой проблемой.

В принципе, было извeстно, что между двумя часовыми поясами расстояние 15 градусов долготы. Таким образом, если знать разницу между локальным временем, и временем в определённой фиксированной точке, то можно получить значение долготы по отношению к этой фиксированной точке.

Локальное время, опять же, умели определять по звёздам и солнцу, но как узнать время в фиксированной точке? Предположим, этой точкой является Гринвич. Казалось бы, что проще – надо возить с собой часы, настроенные на Гринвичское время, но только это и оказалось самым сложным. В то время точными были только часы с маятниками, но их невозможно было перемещать -  если на суше это ещё было худо-бедно возможным, то на море часы переставали ходить из-за постоянной качки, и еще влаги. А маленькие часы, которые носили в нагрудном кармане, не отличались достаточной точностью.
В принципе, существовал способ определять Гринвичское время без часов, по лунным картам, но этот способ был не слишком точным и очень сложным. Тем не менее, лунными картами пользовались долгое время.

Иногда корабли, желая избежать неточностей, двигались так: сначала доплывали по вертикали до нужной широты, а потом двигались по прямой, не отклоняясь, надеясь добраться до цели пусть не самым оптимальным путём, но зато верным. Это накладывало сильные ограничения и не позволяло менять планы.

Стало понятно, что более эффективным будет построить часы, которые были бы одновременно точными и портативными - accurate and portable.

Английское Королевское Научное Общество объявило конкурс и учредило награду – 20 тысяч фунтов.

Некий Джон Харрисон, плотник без инженерного образование, любитель собирать часы в свободное время, принял участие в конкурсе. В течении многих лет он строил модели, получившие названия H1 (Harrison), H2, H3, H4. Первые три были уменьшенной версией мятниковых часов, но сделаными из другого материала, позволяющего выдерживать перепады температур и влажности, и являлись самыми точными часами на тот момент в Англии.

Но конкурс выиграла последняя модель - Н4. Эти часы были принципиально другого дизайна, круглые, всего 13 сантиметром в диаметре и весили 1.5 кг. Они казались увеличенными карманными часами.

Сын Джона отправился на корабле через Атлантический океан, чтобы проверить часы и когда он вернулся, часы отставали всего на 5 секунд.

Вот здесь можно прочитать подробнее.

Воодушевлённые, мы затем пошли в Морской Музей, вот он тут на фотографии, слева, между двумя галереями. А на другом берегу Темзы виден финансовый центр в районе Docklands.

Вот ещё вид Лондона из окна обсерватории.


А вот Сима сделала фотографию нас на том же фоне .

Морской музей нам не приглянулся, то ли там что-то было на ремонте, то ли мы неправильно запомнили, но в прошлый раз он нам больше понравился.

В Гринвиче есть ещё один интересный объект – чайный клиппер Катти Сарк (Cutty Sark)

Он был на ремонте в этот момент, но вот-вот должен открыться. Мы были там в предыдушие поездки, хотели показать Симе, но увы.

Когда мы всё осмотрели, было всего часов пять и мы, как ни странно, были ещё не готовы возвращаться домой, поэтому сели в метро (DLR) и поехали в Лондон. Решили добраться до Парламента и прогуляться по набережной Виктории – Victoria Embankment.

Дошли до египетской стеллы – Cleopatra’s Needle.

Рядом с ней сидел вот такой симпатичный сфинкс.

После этого наши силы начали заканчиваться и мы дошли до вокзала Charing Cross, откуда на поезде вернулись домой.

Если ехать от нашей станции в Лондон, то все поезда доходят до вокзала Лондон Бридж, а далее разъезжаются по двум направлениям – вокзалы Кэннон Стрит и Чаринг Кросс, останавливаясь ещё на вокзале Ватерлоо. Соответственно, если ехать из Лондона, надо прикидывать, откуда это делать удобнее, и, конечно, на конечных можно, по крайней мере, сесть. Народу там немало, особенно в час пик.

Спать мы легли в тот день часов в 9 и проспали хороших 12 часов.



Лондон 2012 - день второй, 14 марта. Тауэр и Музей Лондона

Comments 
24-апр-2012 01:36 pm
Очень интересно!
Но я почему-то фото не вижу :-(
24-апр-2012 03:00 pm
Оля, вроде видно сейчас? Почему-то это у меня бывает. Я их не загружаю в ЖЖ, они на внешнем ресурсе.
Я на всякий случай дала ссылку, вот она ещё раз:
http://natashakob.shutterfly.com/3191
24-апр-2012 03:11 pm
Я потом поподробнее почитаю все, сейчас - галопом :-)))
24-апр-2012 05:13 pm
мне тоже фотки не видны.
30-апр-2012 10:23 pm
Огромное спасибо за интересный рассказ! Ждем продолжения!
This page was loaded июл 28 2017, 12:59 pm GMT.