natasha
Лондон 2012 - день второй, 14 марта. Тауэр, прогулка по Сити и Музей Лондона
6-май-2012 04:06 pm
travel

Мы наконец выспались, даже наша хозяйка отметила, что мы выглядим намного лучше, чем накануне. Позавтракали, собрались и пошагали к поезду. Жизнь была хороша, светило солнце, поезд был пустой и мы стали друг друга фотографировать.

Вот что получилось:

В этот день мы много ходили, большей частью по одним и тем же улицам туда и обратно.

Маршрут был такой: поездом до станции Cannon Street – пешком на восток до Тауэра – обратно вдоль Cannon Street до Собора Святого Павла – на север до Барбикана и Музея Лондона – назад мимо собора и на юг до набережной – вдоль набережной на восток опять до Тауэра – по мосту Tower Bridge на другой берег – вдоль по южной набережной на запад – станция Лондон Бридж.

За время хождения сделали несколько городских снимков:

Понятие «Сити», как все знают, относится к финансовому центру Лондона. Границы нынешнего Сити остались такими же, как были в средние века, район занимает площадь слегка больше одной квадратной мили, а расположение главных улиц было задано ещё римлянами. Интересно то, что у Сити есть свой орган управления – City Of London Corporation, со своим мэром.

Сейчас в Сити живёт 11 тысяч человек, но зато работает больше 300 тысяч.Действительно, мы обратили внимание, что в центре Лондона, и не только в Сити, очень мало кондоминиумов. Большинство лондонцев, как было практически всегда с тех пор, как построили железые дороги, предпочитает домик с садиком в пригороде (и необходимость мотаться каждый день на поездах) квартире в городе. Это было странно видеть после Северной Америки, где уже довольно давно наблюдается обратная тенденция – люди едут обратно в центры городов. Не говоря уже о Европе.

Вот такие надписи на каждом пешеходном переходе – «посмотрите налево, посмотрите направо» было для нас спасением, иначе мы бы оказались под колёсами. Машин в центре много, пешеходов тоже и все перебегают, где попало, но они, в отличии от нас, знают, куда вертеть головой.

Вон там впереди уже виднеется Тауэр.

Тауэр очень туристическое место, и летом можно попасть на 1-2-часовую очередь, но если ехать не в сезон, то очередей нет, хотя внутри народу полно всё равно - и туристы, и школьные экскурсии. Мы заказали билеты заранее, ни к чему не привязывались – пройти по ним можно в течении 7 дней начиная с указанной даты. Но можно было и не беспокоиться и спокойно купить на месте. Заказать билеты и прочитать подробности можно здесь: http://www.hrp.org.uk/toweroflondon/

Место это, безо всяких сомнений, несмотря на популярность и дороговизну, очень внушительное – настоящий замок 11 века, построенный и перестроенный позже, конечно. Всё прекрасно поддерживается, и ров можно посмотреть, и погулять по двору , и почти весь периметр можно обойти по стене, залезть в башни и зайти в White Tower – вот это высокое центральное белое сооружение с четырьмя башенками по углам.

Изначально это и был собственно Тауэр, это потом к нему пристроили внешнюю стену и круглые башни и много других зданий.

Хоть Тауэр и был изначально задуман как королевская резиденция, английские короли предпочитали жить в других замках и дворцах и Тауэр имел, как место обитания, второстепенное значение. Зато активно использовался как тюрьма, а также как временное пристанище для принцев, принцесс и родственников королей. В истории Тауэра есть не один кровавый эпизод о так и не вернувшихся оттуда обитателях. Тауэр продожал использоваться как тюрьма и место казни до середины 20 века.

Костюмированная сцена в одной из башен:

Внутренний двор:

Вот такие милые птички живут в Тауэре:

По традиции воронов там должно быть ровно шесть, но на всякий случай, держат седьмого, мало ли что. Им подрезают одно крыло, так что они могут лишь слегка взлетать, например, на такую жёрдочку, но бывали случаи, что удирали.

Вид на город со стены:

Вид на Тауэр Бридж:

Провести в Тауэре спокойно можно 2 или 3 часа.

Когда мы вышли оттуда, то как раз наступила пора пообедать – вообще тема «пообедать» у нас составляла существенную часть программы, во-первых, муж любит поесть. А во-вторых, было настолько холодно, что мы искали любой предлог, чтобы куда-нибудь зайти. Ну, и в-третьих, Лондон приятно удивил разнообразием и ценами на еду по сравнением с прошлыми поездками. Что самое замечательное, везде пооткрывались кафе, где можно получить прекрасный кофе с плюшками. Например, французская сеть Paul, которую мы уже знали по Парижу, итальянская сеть Nero – тут, на вкус Илюши, кофе лучше, а на мой вкус плюшки хуже, чем в Paul. Ещё на каждом углу встречается кафе Costa, тут дают супы, панини, салаты и прочее, и кофе, конечно, за умеренные деньги.
Поэтому мы днём ели, как минимум, два раза – один раз в каком-нибудь пабе, чтобы попробовать национальную британскую еду, а потом ещё пару раз, успев замерзнуть, пили кофе с чем-нибудь.

Так вот, после Тауэра мы набрели на церковь, прямо на выходе к Кэннон Стрит, где увидели надпись: «Мы не только церковь, у нас ещё есть Кухня. Добро пожаловать!» Там мы прекрасно пообедали, вот несколко фотографий оттуда.

Сима на фоне церковного дворика лопает гамбургер из «настоящей британской говядины»:

А это я поедаю вкуснейший овощной суп-пюре а передо мной сервирован afternoon tea со всеми причиндалами - сконами с вареньем и прочим.

А прошло тем временем только полдня.

Дальше наш маршрут привёл нас к Собору Святого Павла, куда мы не пошли, посмотрели со стороны. Дело в том, что мы с Илюшей там уже были, а Симу интересовал только купол, куда надо долго-долго подниматься по лестнице и гулять по галерее (где живёт сова по имени Пола). Но к сожалению, именно сейчас галерея была закрыта.

От собора мы повернули в сторону и наткнулись на торговый центр. Решили зайти и купить ребёнку тёплый шарф.
- Ой, сказала продавщица, у нас уже ничего не осталось, сейчас выставлена весенне-летняя коллекция!
Сима сказала, что жалко, что она надеялась найти у них то, что у нас называется infinity scarf.
- Э? О, я знаю! Вам нужен snood !
И «снуд» нашёлся, кажется, последний оставшийся с зимы. Это такой воротник-цилиндр, который в развёрнутом виде может играть роль капюшона, то есть тот же infinity scarf, только британский вариант. Такие, мне кажется, были в нашем советском прошлом. Вот тут его можно рассмотреть:

В снуде и холод не страшен. Мы бодро пошагали к Барбикану, направляясь в Музей Лондона.

Я уже говорила о своей любви к британским музеям? Британцы могут сделать музей на любую тему и сделать интересно. В Лондоне есть музей спичек, тюрем, подземелий, почтовый музей, музей кино, часов, моды и тканей, музей каналов, мотоциклов, швейных машинок, медицинских инструментов, игры в крокет и два музея игрушек. И 200 других.

Британские музеи, как правило, представляют информацию очень интересно, наглядно и системно, и ровно в том объёме, который годен к восприятию, но не переполняет, так, что к концу осмотра у вас возникает ощущение, что вы знаете всё о предмете.

Мы в нашу первую поездку как-то набрели на музей  чая. Там нам рассказали об истории чая, показали географические карты тех регионов, откуда импортируют те или иные сорта чая. С помощью подробных картинок, объяснили, какие части чайного листа относятся к какой категории. Мы познакомились с процессами заваривания чая и с традициями чаепития в разных странах, и увидели коллекцию чайников. В конце мы попали в кафе, где попробовали разные сорта. Это я для примера.

А сейчас представьте себе музей истории города Лондона. Этот музей не входит в список самых популярных Лондонских достопримечательностей, но я его сильно рекомендую. Он бесплатный, находится в центре и очень-очень интересный. http://www.museumoflondon.org.uk/london-wall/

Он довольно большой и если всё внимательно осматривать, то, пожалуй, понадобится не менее 3 часов.

История Лондона представлена в хронологическом порядке, начинается с географии местности, флоры и фауны, продолжается до-римскими временами, потом идёт история Римской Британии – одной из самых дальних, и поэтому поздних колоний. Город Лондиниум был основан римлянами в начале первого века. При римлянах были заложены основные улицы Лондона, построены, как водится, дороги, появились двухэтажные дома, водопровод, подогреваемые полы. И удивительно, с какой скоростью всё пришло в упадок, когда римляне ушли - уже лет через 50 люди жили опять в хижинах с травой на крыше.

Рассказывается , как город жил в средние века, как шло время и Британия развивалась и крепла, как рос и процветал город, про страшный пожар 1666 года, про развитие мореплавания и британские колонии. Про архитектуру. Про театры и выставки, про моду и интерьеры домов.

Как город жил во время обеих мировых войн 20 века, как готовился к бомбёжкам и вероятной осаде, как проводили учения мирного населения, как всё было замечетельно организовано. Про студенческие беспорядки, про хиппи.

К сожалению, фотографии, сделанные в музее не получились, поэтому ничего не выставляю, только вид снаружи:

Вдоволь насмотревшись и изрядно устав, мы попили кофе там же, в музее, и пошли обратно в сторону Темзы. Во тут видно что уже темнеет:

Прошли вдоль реки и хотели перейти по ближайшему мосту на южный берег, но захотели прогуляться ещё - было очень красиво, смеркалось, всё подсвечивалось, и мы потихоньку дошли до Тауэра и до моста Тауэр Бридж. По мосту, уже в темноте, перешли на другую сторону, дошагали до родного вокзала Лондон Бридж и отправились, наконец, домой.

Заметили, что Сити не пустеет, по крайней мере, не полностью, с наступлением вечера. Видели много бегающих и прогуливающихся людей, открытые рестораны.

В поезде обратили внимание на то, чем люди занимаются, ведь большинство лондонцев проводит очень много времени в транспорте. Какая-то часть спит. Многие разговаривают по телефону, или пишут смс. Остальные читают, причём примерно половина из читающих держат в руках электронные устройства, которые почти поголовно – кинделы, остальные читают бумажные книги и газеты.

Одеты люди очень легко, на наш взгляд, слишком легко для той погоды, и удобно. Работающие в Сити мужчины все одеты в абсолютно одинаковые костюмы и ботинки, дамы – в юбках и не в кроссовках, как тут, а в туфельках на плоской подошве или высоких сапогах. Носят разноцветные колготки, вязаные  кардиганы всех видов и плащи. Одни туристы разгуливали в тёплых пальто и перчатках.

Лондон 2012 - день третий, 15 марта. Театр Глобус, Вестминстерское Аббатство и London Eye

6-май-2012 10:35 pm
сколько, оказывается, я не посмотрела!
оч. хорошие фотографии (мне всегда не столько цвет и всякие др. фотошопные штуки, ск. композиция важна)
Сима с мамой - одно лицо! и глаза.

посмотрела на тарелки с Afternoon Tea, и есть захотелось, досрочно...
7-май-2012 01:28 am
Никакого фотошопа! Мне лень.
Фотографии Tower Bridge сквозь деревья делала Сима, я считаю, просто отлично получилось.

И да, все говорят, мы с ней похожи, спасибо!

А ели мы там очень много, но всё сжигалось, за 6-7 часов хождения.
This page was loaded окт 21 2017, 6:55 am GMT.