?

Log in

No account? Create an account
natasha
Лондон 2012 - день четвёртый, 16 марта. Сомерсет Хаус, Темпл, Ковент Гарден и Mузей Транспорта 
4-июн-2012 10:05 pm
travel

Очередной насыщенный день начался с посещения Сомерсет Хауса (метро Temple).


Во дворе Соместет Хауса «росли» вот такие глиняные цветы:

Но нашей целью была Courtauld Gallery. Эта коллекция – часть института жипописи Курто: Courtauld Instritute of Art.

Коллекцию собрал основатель института Сэмюэль Курто и она представляет собой настоящее сокровище, про которое не очень вразумительно упоминается в путеводителях и многие просто не знают. Я узнала об этой коллекции от знакомого, за что ему очень благодарна. Музей небольшой, но если вы посмотрите ссылку, то сразу станет понятно, почему.

Как это часто бывает с маленькими и любовно собранными коллекциями, практически все картины - шедевры. Осмотр не занял много времени, но мы получили море удовольствия и двинулись гулять по окрестностям - району «Темпл».

Так исторически сложилось, что в этом районе сконцентрировалась вся судебная жизнь Англии, там всегда  располагались офисы адвокатских ассоциаций, так называемые Inns of Court. Их сейчас всего четыре, и по имени двух из них называются кварталы в этом районе: Inner Temple и Middle Temple.

Там же неподалёку, на Fleet street, находится и здание Королевского Верховного Суда.

Географически район расположен к северу от Темзы (Victoria Embankment) и до Strand/Fleet street, и к востоку от метро Temple. Там интересно погулять по узким улицам и проулкам, которые неожиданно открываются во дворы и скверы.



Район приобрёл такое название благодаря церкви, которая так когда-то и называлась - Temple Church, и была построена рыцарями ордена Тамплиеров. Этот орден был основан в Иерусалиме во время первого крестового похода в 11 веке для защиты паломников и носил полное название Орден Бедных Рыцарей Христа и Храма Соломона. Рыцари недолго оставались бедными, их орден рос и богател, и в период своего расцвета они купили землю в Лондоне и построли большую церковь.

Место до сих пор кажется немного таинственным.

Дальше мы перешли Флит стрит и направились в Lincoln's Inn – там располагается третья из четырёх адвокатских ассоциаций.

Эти районы – и Темпл и Линкольнс Инн - самые старые в центральном Лондоне, там сохранилось даже несколько зданий, построенных до пожара 1666 года. Для Лондона это большая редкость, так как центр города практически весь сгорел и почти всё там построено позже. Очень мало где встретишь здания из таких характерных красных кирпичей, за пределами Лондона их можно найти, например в Hampton Court, куда мы пойдём завтра, а пока можно посмотреть на это:

Это был очень холодный день, поэтому на этой фотографии Сима и Илюша с трудом улыбаются.

Мы несколько раз забегали куда-нибудь поесть/попить/погреться и в конце концов решили, что пора забираться под крышу. Мы направлись для начала в Ковент Гарден, где потолкались среди сувениров и купили Симе свитерок и какую-то мелочь.

Во внутреннем дворике располагались несколько кафе и в том числе в огромной сковороде готовили гигантскую паэлью:

Жаль, что мы уже пообедали и она нас чисто эстетически заинтересовала.

Вдруг на площадку неподалёку от паэльи вышли 4 музыканта и ... полилась прелестная музыка Моцарта:

Мимо ходила тётенька, раздавала листовки  и рассказывала, что это студенты и они таким образом рекламируют свой завтрашний концерт. И да, конечно, London Opera House находится прямо за углом, мы туда ходили с Лизой в прошлый приезд, а сейчас не сложилось.

Ну а после этого мы пошли в Музей Транспорта, который находится прямо там же, в Ковент Гардене. Я очень-очень советую всем его посетить, он будет интересен и взрослым и детям.

Там рассказывается о развитии транспорта в Лондоне с начала 19 века и до сегодняшнего дня, и представлено очень много экспонатов, которые можно потрогать, повертеть и куда можно залезть. И прочитать много интересной информации.

В 1801 году в Лондоне жил один миллион человек, а через сто лет – 4.5 миллиона плюс ещё 2 в пригородах. Можно представить себе, как важен был транспорт и какой толчок в его развитии произошёл за этот период, и при этом непонятно что кого толкало – рост города и пригородов естественным образом произошёл засчёт развития транспорта, или транспорт понадобился вследствие этого роста.

Лондонский транспорт разбивается на три основные категории – речной, железнодорожный и городской транспорт.

В начале 19 века большинство лондонцев ходило пешком, благо расстояния были не слишком большими, а при необходимости нанимали кареты. За пределы города ездили на поезде или лодке.

Лондон был самым загруженным портом в мире, по Темзе плавали разного размера корабли и все берега представляли собой нескончаемые склады. Лодки, снующие по Темзе и притокам служили своего рода водными такси

Они долгое время являлись основным видом транспорта, вот так они выглядели.

К 1815 году появились паровые двигатели и к 1850 году поток «водных» пассажиров увеличился настолько, что стал превышать пассажирский поток поездов в два раза. На реке начали происходить многочисленные аварии и столкновения и путешествие по воде становилось проблематичным.

Тем временем поезда стали обгонять речной транспорт. Первый поезд, который тянули лошади, был пущен в Лондоне в 1803 году, и вскоре его заменили локомотивом на паровом двигателе. Линии поездов стремительно росли, сначала они соединяли Лондон с другими городами, а местные, пригородные, линии не разрабатывались до середины 19 века, но как только они появились, количество пассажиров поездов быстро превысило количество «водных» пассажиров и конкурирующие лодочные компании сначала вынуждены были объединиться, а потом и вовсе обанкротиться.

Железные дороги потянулись в центр Лондона – с юга сначала до станции Ватерлоо, потом было получено разрешение пересечь Темзу и линии дотянули до вокзалов Виктория, Чаринг Кросс и Кэнон Стрит.

С севера и востока тоже достроили линии до центра. К 1900 году в Лондоне было 15 вокзалов, больше, чем где-либо в мире.

Транспорт же в самом городе развивался по более консервативному пути и был очень долго и прочно зависим от лошадиной силы – сначала тут были одноместные кабриолеты, сокращённо кэбы, владельцы которых обязаны были иметь лицензию, которая давала им право сажать пассажиров на улице.

За пределы города ездили на каретах побольше, туда помещалось несколько пассажиров, а позже появились омнибусы, которые вмещали до 22 пассажиров, их тянули целых три лошади.

Ездить в них было неудобно – тесно и недёшево, но потом появились трамваи, управлямые опять-таки лошадьми, но поскольку тянуть махину по рельсам было намного легче, они могли вместить в уже себя гораздо больше пассажиров. Это позволило уменьшить стоимость. Трамваи впервые появились в Америке. В Нью Йорке и Новом Орлеане они были уже в 1830 году, но до Лондона и остального мира они не дошли до 1850-х годов.

Содержание лошадей было самым дорогим и трудоёмким в этом бизнесе, но удобной альтернативы, такой, чтобы полностью заменить лошадей, так и не нашли, как это ни удивительно, до самого начала 20 века. Пробовали паровые двигатели,  применяли кабели, чтобы тянуть омнибусы, позже пытались приспособить электрические батареи, но всё это было нерентабельным и ещё очень неудобным в те времена. Лошади оставались основной силой в лондонской городской транспортной системе до того, как развитие бензиновых двигателей не позволило их заменить. Появились автомобили и только тогда, одновременно с ними, автобусы и трамваи стали безлошадными.

Но помимо наземного городского транспорта в Лондоне появилось метро.

Идея пошла от желания продолжить линии поездов и соединить несколько вокзалов между собой и с Сити. Но по центру города нельзя просто так взять и пустить поезда – нет места, поэтому решили пустить их под землёй. Сказано – сделано. Появление метро в 1863 году было невероятным новшеством и замечательным техническим достижением.

Его развитие шло поэтапно – сначала копали не очень глубоко, методом cut & cover – раскапывали целую улицу, прокладывали рельсы, закрывали крышей и закапывали. Жители задействованных улиц «радовались» строительству примерно так же, как и мы сейчас, когда на нашей улице меняют трубы или асфальтовое покрытие.

Копали вручную, работа была очень тяжёлая, но строительство велось на редкость грамотно и в соответствии с последними стандартами. До сих пор в центре Лондона функционируют станции, построенные в те времена.

Первые поезда метро тянули лошади, потом перешли на паровые двигатели, которые работали на угле. Несмотря на то, что метро стало очень популярным с самого начала, пассажирам зачастую поездки доставляли мало удовольствия – их сопровождали духота, дым и копоть. Много попыток было сделано для улучшения состояния воздуха в метро и для увеличения безопасности, но окончательно проблема была решена с полной электрификацией в 1905 году.

Копать стали тоже по-другому - очень глубоко в нескольких точках, а между ними бурить туннели.

С переносом станций на бОльшую глубину возникла следующая проблема –  пассажирам стало неудобно спускаться/подниматься по бесконечным лестницам. К концу 19 века в Америке изобрели лифт. Имя изобретателя - Otis – хорошо всем знакомо. Вот лифты и эскалаторы Отиса были установлены в лондонском метро.

Метро стало по-настоящему удобным и функциональным.

В музее рассказывается и показывается много всего другого – как менялся дизайн вагонов и метро и поездов, как выглядела обшивка кресел, как вагоны делились на классы и что были специальные вагоны для женщин, путешествующих в одиночку.

Как активно продолжали развиваться пригороды Лондона, особенно в районах станций поездов, где люди стремились приобрести себе «домик с садиком».

Как менялся внешний вид автобусов, как развивались такси. Если Вы, к примеру, хотите стать таксистом в Лондоне нужно 3-4 года готовиться к экзамену: требования включают в себя доскональное знание улиц города и умение поддержать любой разговор с пассажиром.

Из музея невозможно было уйти. Фотографии, к сожалению, по непонятной причине получились совсем плохие, но всё же несколько можно показать.

Такими были первые омнибусы, и они уже были двухэтажными.

Это уже 20-й век.


Дамский вагон

А вот так пытались рекламировать уровень комфортной температуры в метро, очень смешно и остроумно. Про музеи - чистая првада, freezing point.

На этот вечер у нас был запланирован поход в Национальную Картинную Галерею, поскольку пятница – единственный день, когда она открыта до 9 вечера. И мы туда пошли, но по причинам усталости, сделали мы это совершенно зря.

Галерея абсолютно прекрасна и мы уже там были раньше, за исключением Симы, но ничего уже не воспринималось после целого дня, наполненного впечатлениями.

Поэтому мы для галочки походили по самым интересным залам, и даже от жадности заглянули в соседнюю Портретную Галерею, перешли Трафальгарскую площадь и  от станции Черинг Кросс отправились домой.



Лондон 2012, день пятый, 17 марта. Хэмптон Корт

Comments 
5-июн-2012 06:57 am
Читаю тебя - и снова в Лондон хочется :) Тем более, что я не была ни в Сомерсет Хаус, ни в музее Транспорта
5-июн-2012 12:24 pm
Мне туда всегда хочется! Там столько всего можно посмотреть, глаза разбегаются.
This page was loaded дек 15 2017, 4:15 am GMT.