natasha
Юго-запад США, 2012 - Zion National Park, Angels Landing
27-окт-2012 06:30 pm
travel

Этот парк произвёл на меня самое большое впечатление из всей поездки, несмотря на наибольшее количество народа.

Он считается самым посещаемым парком в Штатах, неудивительна такая ситуация с гостиницами. (Всё это отчасти объясняется необычной природой, но ещё больше – близостью к Лас Вегасу, откуда до парка можно добраться меньше, чем за три часа).

Парк Цион занимает каньон всё той же Virgin River и смотрится абсолютно экзотически.
Здешние виды напоминают средневековые библейские пейзажи, на которых изображается земля Израиля -  цветущая долина, буйная растительность, яркое солнце, синее небо, высокие горы необычного красного цвета. Кажется, что именно тут шёл Авраам со своими стадами.Трудно поверить, что это реальное место, а не фантазия.

В 19 веке эти места заселяли мормоны, они, как правило, старались селиться вдалеке от городов, покупали ранчо и занимались фермерством.

Каньон Цион впервые обнаружил мормон по имени Исаак Бегунин, в процессе поиска спокойного места для своей фермы. Он был потрясён красотой этой долины и назвал каньон в честь земли обетованной, никогда им не виденной. И горы в нём получили соответствующие названия: Три Патриарха – Авраам, Исаак и Яков, Кармель, Храмовая гора.

Каньон Цион и множетсво других необычных природных формирований обязаны своим существованием древним природным катаклизмам. Много миллионов лет назад  образовалось Колорадское плато, которое сейчас находится на территории четырёх  штатов – Юта, Аризона, Колорадо и Нью Мексико. Эти штаты , если посмотреть на карту, практически прямоугольные и располагаются симметрично, точка их пересечения – примерно середина плато. Там даже есть городок под названием Four Corners.

В процессе формирования плато его территорию периодически покрывали моря и в результате в мягкой песчаной почве отложились минералы, которые дали такую необычную окраску.

В результате движений земной коры одни части плато поднялись разноцветными слоями, другие опустились, песчаные дюны окаменели а там, где протекали реки, образовались глубокие  каньоны. Самый большой и наиболее известный Grand Canyon образован рекой Колорадо.

Рек в этом районе мало, но те, которые есть, весной превращаются в бурные потоки, размывающие относительно мягкий камень. Добавим сюда ветер и получим бесконечно продолжающийся процесс эрозии и образования новых волнообразных скал, столбов, колонн, арок, пещер. Район Колорадского плато уникален именно этими необычными образованиями.

Национальный Парк Цион состоит из двух частей – собственно каньон Цион в долине реки Virgin River, и Kolob Canyon, каньон менее внушительный и интересный, въезд в который находится совсем с другой стороны, куда нужно ехать порядка 30-40 минут.

Въезд в основную часть парка Цион находится сразу на окраине городка Спрингдейл и почти тут же располагается Visitor Center, откуда по всей долине ходит автобус-шаттл.

Дальше дорога раздваивается – левая часть идёт по каньону вдоль реки до самого конца, где каньон сильно сужается. Здесь дорога заканчивается, остаётся только развернуться и ехать обратно, но можно продолжить путь пешком а потом и вплавь куда мы попзже и отправимся.

Летом въезд частого транспорта в долину запрещён, нужно оставлять машины на стоянке и пользоваться шаттлом, причём советуют делать это до 10 утра, иначе стоянка заполняется и тогда надо парковаться в городке и добираться на ещё одном шаттле.

Исключение для вас сделают, если вы живёте в единственной гостинице, находящейся на территории парка – The Lodge. (Я проверяла, мест не было! И неудивительно – путеводитель рекомендует заказывать минимум за 13 месяцев).

Если вы не собираетсь в долину, а просто проезжаете парк наскозь, нужно всё равно заплатить за въезд в парк (25 долларов), а дальше на развилке повернуть направо и проехать по тоже очень интересной и красивейшей дороге через два туннеля и серпантин, постепенно взбираясь наверх. Эта дорога ведёт в парк Брайс, мы по ней тоже поедем.

Но пока нам туда было не надо, и поэтому мы довольно рано, примерно в полдевятого утра, уже ставили машину на стоянке. Нам удалось воспользоваться тем, что мы еще не перестроились на новое время, и «по-нашему» было на 2 часа позже.

Отсюда мы благополучно отправились на шаттле. Даже если у вас совершенно нет времени походить по тропинкам, поездку на шаттле я очень рекомендую, она занимает час от стоянки и обратно. По дороге вам расскажут много интересного и вы хотя бы из окна посмотрите необыкновенные пейзажи.

Вот так невзрачно выглядит речка летом – еле заметный ручей:

Зимой и весной, когда тает снег, с гор течёт вода и тогда «включается» множество узких водопадов, которые видно даже с дороги.

Поскольку дорога идёт по долине, то все туристические маршруты, соответственно, поднимаются из долины вверх. Сегодня мы пройдём по  самому опасному и захватывающему дух маршруту на гору под названием Angels Landing.

Название ему дал тот же самый мормон-первооткрыватель. Ему казалось, что вершина горы так высоко, что туда слетаются ангелы.

Чтобы туда забраться, надо сначала долго подниматься по не слишком крутой, но зато очень длинной тропинке зигзагами (спускаться оттуда ещё сложнее) а потом начинается самое интересное.
Последний участок пути идёт по очень узкому гребню на огромной высоте, где справа и слева лучше не смотреть пропасти. Поверхность горы из гладкого песчаника и держаться предлагается за металлические скобы и цепи.

Висят надписи (как в одесском анекдоте: «Высовывайтесь-высовывайтесь! Неизвестно, что вы всунете обратно») – «Тем, кто боится высоты или не уверен в себе, наш вам совет - лучше не надо! У нас-таки бывают фатальные случаи!» (мой вольный перевод)

Но людей эти предупреждения не останавливают, туда лезет огромное количество желающих в любое время дня и в любую погоду. Многие по дороге громко рассказывают, что знают кого-то, чьи родственники или знакомые разбились здесь несколько лет назад. Разойтись двум встречным на узкой дорожке и так непросто, но находятся экземпляры, которые, переоценив свои силы, застывают, вцепившись намертво в цепь посредине пути и говорят, что дальше не пойдут, а останутся вот прямо тут ждать, пока их спутники сбегают наверх и обратно.

Остальные, чертыхаясь, пытаются их обойти и не отпустить при этом цепь. У некоторые действительно начинает кружиться голова. Лиза и незнакомый дядя поймали теряющую сознание немецкую туристку в тот момент, когда она повисла на цепи и собралась нырнуть вниз головой. Они её оттащили в сторону и оставили сидеть на камне, взяв с неё обещание, что она останется тут ждать своих знакомых. Мне самой было, честно скажу, довольно страшно!

Но всё стоит тех видов, которые открываются с узкого пятачка на вершие – абсолютно потрясающе!

Сначала идём по вполне цивилизованной тропинке, и народа пока немного, и не жарко.

Это вид назад на долину, мы уже довольно высоко забрались:

Прошли через ущелье:

И вот теперь предстоит лезть по этому гребню:

Вот за это надо цепляться, особенно когда мокро и скользко:

И, наконец, такие пейзажи видят ангелы с вершины. Внизу можно разглядеть белый автобус:

Когда мы на вершине расположились отдохнуть и перекусить, к нам пришёл хищный зверь и начал клянчить еду:

Спускаться было не менее трудно, а, возможно, даже ещё труднее, потому что нагрузка на колени была не слабая, особенно, когда уже устали и был разгар жары.

Еле живые заметно уставшие, мы добрались до Лоджа, где прежде всего умылись, попили воды и, наконец, пообедали в ресторане. В ресторане нам очень понравилось, мы долго сидели, наслаждаясь кондиционированным воздухом.

Еда была, как и во всей поездке, с мексиканским акцентом, мы с Лизой взяли тако и было очень вкусно.

Дальше некоторые из нас надеялись поехать в гостиницу, но другие, отдохнув, жаждали ещё приключений и мы отправились ходить по другому машруту – Emerald Pools.

Их три, дорога к первому очень лёгкая. Если бы мы тут были в другое время года, отсюда бы лил большой водопад, но, как я говорила, их летом не «включают»:

Остальные два требуют некоторого взбирания, но в целом было нетрудно, и конечная цель – небольшие озерца, собственно, pools:

Ну, и после этого все согласились, что прорамма на день выполнена, поэтому мы проделали весь путь в обратном порядке, добрались на автобусе до стоянки, забрали машину и отправились в гостиницу.

Правда, перед этим ещё зашли в Visitor Center и узнали прогноз погоды нa завтра, потому что завтра мы планировали ещё один интересный маршрут. После чего заехали в магазин спортивного инвентаря Zion Outfitter и взяли напрокат специальные ботинки:

А для чего они нужны - я расскажу в следующем репортаже.

Юго-запад США, 2012 - Zion National Park, The Narrows
28-окт-2012 01:50 am
Спасибо. Незабываемое место. Жаль, что мы не смогли забраться подальше, но я многое увидела на ваших фотографиях:)
28-окт-2012 04:15 pm
Спасибо за отзыв! Я Вас тоже добавила в друзья, тем более, что почти соседи.
28-окт-2012 05:19 pm
Да мы землики буквально - я жила в Оттаве и нежно ее люблю до сих пор:)
28-окт-2012 03:23 am
Красота какая! Дух захватывает!
28-окт-2012 04:16 pm
Да! Я там постоянно говорила, что пока не увидишь, не веришь, что такое место существует на земле.
28-окт-2012 03:40 pm
Какая красотища! Какие вы молодцы, что съездили!
28-окт-2012 04:17 pm
Мы очень довольны поездкой, вообще всё без исключения прошло отлично. Карсота невероятная. И будет ещё, stay tuned.
28-окт-2012 11:16 pm
Уже! Как раз сейчас ещё два поста отправила, надо сделать перерыв, пожалуй...
This page was loaded июл 26 2017, 12:57 pm GMT.