natasha
Юго-запад США, 2012 – Moab
5-янв-2013 01:46 pm
travel

Моаб появился неожиданно. Дорога постепенно поднялась на Колорадское плато, вокруг  встали красные горы, мы въехали в долину и оказались в городке, совсем не похожем на другие города Юты – пыльные и скучные – которые мы проезжали.

Он скорее напоминал своей атмосферой западное побережье, потому что сразу же бросились в глаза множество espresso bars и магазинов подержаной книги. И, конечно, разнообразных сувенирных лавок, кондитерских и ресторанчиков.

Городок довольно туристический и дорогой, судя по ценам на гостницы.

Славится тем, что считается "меккой для горного велотуризма". По всей видимости, слёты велосипедистов происходят в какое-то определённое время (путеводитель намекал на пасхальную неделю), так что мы не видели такого уж большого количества.

Хотя видели много магазинов проката и оборудования и вообще тематика обыграна – например, скамейки в виде велосипедов, и ещё всюду продаются dirt shirts: оранжевые футболки с разными смешными рисунками и надписями. Идея тут в том, что на оранжевом не видна красная местная пыль и грязь. Ведь горные велосипедисты (в отличие от интеллигентных обычных) как правило, выглядят весьма сурово и забрызганы грязью с головы до ног.

Мы заселились в гостиницу, поужинали и отправились гулять.

С интересом изучили систему нумерования улиц, на первый взгляд непонятную, но оказавшуюся весьма логичной.

Моаб, как можно понять из названия, был основам мормонами, и во всех мормонских городах берутся две центральные улицы, как оси координат, например, в Моабе они называются Main Street (с севера на юг) и Center Steet (с запада на восток), но не совсем. От их точки пересечения на север улица называется N Main Street, к югу - S Main Street. Соответственно, на восток - E Center Street и на запад - W Center Street.
Пока понятно, но что с остальными улицами?
Почти все они параллельно-перпендикулярны и пронумерованы поквартально, например улица, параллельная Center на один квартал к северу называется 100 N, но не просто так, а к западу от Main она W 100 N, а к востоку - E 100 N.

Следующая на север за ней - W 200 N и E 200 N, а те, что к югу – W 100 S, E 100 S и так далее.
Ну, а те, что параллельно Main Street, очевидно, называются наоборот - N 100 E, S 100 E, N 100 W, S 100 W...

При такой системе, если у дома адрес, к примеру, 25 N 400 E Street, понятно, что надо пройти четыре квартала на восток от Main Street и направиться к северу от Center Steet.

В перый же вечер мы посетили букинистический магазин, где Лиза купила несколько книг стихов, а Илюша отыскал замечательный и прекрасно сохранившийся путеводитель “Guide through Europe” издания 1905 года, который выдавали пассажирам первого класса судов Hamburg American Line, отправляющихся из Нью Йорка в Европу.

Невероятно интересно! В нём реклама магазинов, швейцарских банкoв, рекомендации по отелям и пансионам, экскурсионным бюро. И разнообразные разворачивающиеся карты.

На этих картах есть страна Австро-Венгрия, а Варшава находится в России, и волей-неволей задумываешья, что кто-то вот так благополучно путешествовал с именно этой книгой в руках и был счастлив, и в страшном сне не видел все те ужасы, которые ждали Европу вскорости...

Весь следующий день шёл дождь, нам "повезло", это был первый дождливый день с февраля. Мы немного погуляли в парке Арки, но очень долго там не пробыли, и после обеда отправились туда, куда приличные люди ходят в плохую погоду - в музей.

В Моабе есть маленький музей истории города. Милая интеллигентная дама-служительница, когда Сима сказала "...мы думали, тут много байкеров..."» всплеснула руками "что вы, не дай Бог, не байкеров, а велосипедистов, это ОГРОМНАЯ разница".
Она рассказала нам о музыкальном фестивале.

20 назад два музыканта из Нью Йорка отдыхали в этих местах и им показалась интересной идея устроить концерт под открытым небом в горах, в естественном амфитеатре, ночью. Так родилась традиция.
Мы пропустили его буквально на неделю, но думаю, билетов было бы уже не купить. Уже сейчас, судя по информации на сайте, можно купить билеты на 2013 год (только они какие-то подозрительно дорогие - $275, наверно это особенные билеты для спонсоров. Ну, надеюсь, там бывают билеты и для простых людей) Концерты эти должны быть просто волшебными, я завидую тем, кто туда попадает.

Вполне возможно, что эти концерты (и велосипедисты. Кто из них был первый, непонятно) как раз и привлекли в Моаб приятную публику, потому что в музее мы узнали, что изначально тут был самый типичный дикий запад, где устраивались перестрелки и скрывались беглые бандиты.
К середине 20 века городок вырос и расширился на добыче урана, и довольно долго  процветал, пока разработки не закрыли в 80-е годы, а сейчас он целиком туристический. Там протекает река Колорадо (опять она) и кроме двух национальных парков – Arches и Canyonlnds – к услугам желающих скалолазание, сплав по реке на байдарках и прочих разных лодках, велосипеды, само собой и другое, но мы особо не вникали.

В общем, место оказалось вполне достойное.

Юго-запад США, 2012 – парк Arches

This page was loaded июл 26 2017, 1:02 pm GMT.