natasha
Юго-запад США, 2012 – Colorado Springs, Pikes Peak and Cliff Dwellings
12-янв-2013 08:02 pm
travel

Оставшиеся два дня мы ездили по окрестностям. Как и везде, где рядом горы, существует великое множество развлечений, от гуляния по туристическим городкам до серьъзных маршрутов на большой высоте.

В Колорадо Спрингс (Colorado Springs), что в часе езды юг от Денвера, живут наши знакомые, которые не очень давно переехали сюда из Оттавы. Нам очень хотелось с ними повидаться, было интересно посмотреть на их новый дом и вообще провести время, а им хотелось повозить нас по окрестностям. Мы познакомились давным-давно через детей, Сима и дочка знакомых ходили в один детский сад.

Поскольку и я и моя знакомая любим всё аккуратно планировать, было даже смешно, до чего задолго и тщательно мы друг другу пересылали информацию и обсуждали детали! Она прислала мне список интересных мест, из которого мы выбрали два – поезд, карабкающися на высокий пик Пайкс, и музей древних людей, предков индейцев.

На поезд билеты заказали заранее и приехали к месту встречи в чудесный маленький туристический городок Маниту Спрингс (Manitou Springs), который практически пригород Колорадо Спрингс и находится прямо у подножия горы Пайкс (Pikes). В городке (мы там потом погуляли) действительно находятся фонтанчики с минеральной водой, солоноватой и газированной, неплохой на вкус. Почти Баден-Баден...

Про поезд можно почитать здесь: http://www.cograilway.com/
Билеты включают в себя поездку туда и обратно, с получасовым перерывом наверху, всё вместе занимает чуть больше трёх часов.

Самое интересное в этом путешествии – смотреть, как постепенно меняются климатические зоны – от лиственно/хвойного леса до альпийских лугов.

Пик Пайкс – один из наиболее высоких пиков в окрестностях. Здесь принято выделять те, что выше 14 тысяч футов (4.3 км. В штате Колорадо 54 четырнадцати-тысячника) в отдельную категорию, поскольку восхождение на них требует специальной подготовки – у человека, непривычного к такой высоте, начинаются всякие неприятные явления, как затруднённое дыхание, головокружение и другие.

В принципе, можно купить билет в один конец, и спуститься обратно пешком, там есть дорога, но они очень не рекомеддуют это делать неподготовленным.

Спустившись с горы, мы пообедали в городке в симпатичном польском ресторанчике, наполнили бутылки минеральной водой и отправились в музей пещерных жителей: http://www.cliffdwellingsmuseum.com/

Музей рассказывает о древних предках индейцев – народе под названием "анасази" - которые жили когда-то в этих краях, - месте, где сейчас находятся четыре штата: Юта, Аризона, Колорадо и Нью Мексико.
Они интересны своими замечательными по сложности каменными жилищами.

Известно, что эта культура появилась в 12 веке до нашей эры, когда кочующие племена осели и стали разводить скот и заниматься выращиванием зерновых, но  прошло несколько веков, пока цивилизация не достигла своего расцвета.

Благодаря хорошо сохранившимся остаткам этих домов, историки смогли сделать вывод о том, что у анасази было развитое общество с иерархической структурой, люди селились коммунами, но каждая семья существовала отдельно.

Сейчас найдены остатки многочисленный поселений, там встречаются многоэтажные многоквартирные дома, иногда высотой в 5 этажей, с лестницами, переходами и коридорами. Некоторые поселения вырублены в скале. Считается, что это делалось в целях безопасности – такие жилища не было видно с вершины плато.

Если о культуре анасази много чего известно, то большой загадкой является причина, по которой они в один прекрасный момент покинули свои жилища и непонятно, куда они переселились.

Музей необыкновенно интересный и для маленьких детей и для взрослых, там очень много прекрасно представленной информации и выглядит он тоже очень живописно.

Основная его экспозиция, конечно, это те самые «подскальные» жилища. В начале 20 века их перевезли сюда из каньона неподалёку, разобрав и собрав тщательнейшим образом заново. Таким образом, хоть будучи и не на своих «настоящих» местах,  они стали стали доступны широкой публике.

Музей стал пользоваться большой популярностью. На сайте музея упоминается любопытный факт – оказывается, в этих жилищах было разрешено поселиться группе индейских танцоров, которые считали себя потомками древних анасази. Несколько поколений одной семьи периодичесли жили тут и последняя семья выехала в 1984 году.

Сейчас посетители музея могу полазить по многочисленным лесницам, побегать по коридорам и заглянуть в комнаты.

Когда мы ехали в Денвер, то думали, что уже всё посмотрели, что может быть экзотического в этих краях, ну разве что ещё какие-нибудь каньоны или красные скалы. А тут возникло ощущение, что приоткрылся ещё один пласт, на который нужен отдельный отпуск!

Вечер мы провели в гостях у наших знакомых, в их новом доме с видом на горы и вернулись в Денвер уже поздно ночью.

Чтобы на следующий день рано встать и поехать в наш последний парк в эту поездку...

Юго-запад США, 2012 – Rocky Mountain National Park
13-янв-2013 04:16 am
вот ещё про этих же анасази и их градостроительство - кстати, ваш земляк, из канады (но не столичный житель) - рекомендую.
спасибо за картинки и особенно за слово "головокружения": теперь я точно знаю куда никогда не поеду!

13-янв-2013 02:15 pm
О! Я читала этот пост, этот Андрей вообще пишет прекрасно.

Вы как наша Лиза, у неё в горах начинаются натуральные панические атаки.
13-янв-2013 03:53 pm
не, паника у меня по другим поводам, а вот голова кружится жутко. у меня с балансом вообще плохо.
This page was loaded июл 26 2017, 12:53 pm GMT.