?

Log in

No account? Create an account
natasha
Март 2013 - Голландия, Бельгия. Подготовка. 
1-июн-2013 02:29 pm
travel
Эта поездка стала одной из наших «мартовских» - когда в нашем расположении есть только одна неделя школьных каникул плюс один-два дня до и после. Мы планируем такие короткие поездки обычно так, чтобы минимально переезжать с места на место, и без машины; чаще всего это получается какой-нибудь один город.

На этот раз решили лететь в Амстердам, а оттуда перебраться в Бельгию и провести несколько дней там, путешествуя на поездах. Получилось хорошо, мне кажется, я удачно спланировала по времени: 4 ночи в Амстердаме, 4 ночи в Антверпене, и последняя ночь опять в Амстердаме перед отлётом домой:

День1: утром прибытие в Амстердам, прогулка по городу
День2: Амстердам, музеи
День3: Хаарлем
День4: Дельфт
День5: Амстердам, вечером переезд в Антверпен.
День6: Антверпен
День7: Брюгге
День8: Брюссель
День9: Мехелен, вечером переезд в Амстердам
День10: вылет домой

В поездке мы были вдвоём с Симой и нам обеим хотелось провести отпуск в спокойном темпе, поэтому мы хоть и гуляли целыми днями, но к 6-7 часам вечера возвращались в гостиницу и отдыхали, разбирали фотографии, ужинали, звонили домой, читали. Нам обеим очень понравился такой режим жизни, мы почувствовали, что полноценно отдохнули, без лишней суеты. Кроме того, в марте световые дни ещё не очень длинные и бродить по улицам в темноте двум дамам было не слишком комфортно. Возможно, я перестраховывалась, но мне было спокойнее уже не выходить никуда вечером.

Меня спрашивали, что было хорошо, что не очень, что можно было спланировать иначе.

Нам не повезло с двумя вещами – в первую очередь, с погодой. Была (впрочем, так было в этом году, кажется, по всему миру) очень затяжная зима и температура не поднималась выше 5 градусов, а в некоторые дни было и ниже нуля с лёгким снегом и сильным ветром. Мы было одеты тепло, но даже это не спасало, и многие прогулки оказались «скомканными». Но в этом были свои плюсы – туристов в Амстердаме было всё же меньше обычного.
Этого никак нельзя было спланировать, обычно в марте там намного теплее, хотя, конечно, если есть возможность, то лучше в те края ехать нам месяц позже, чтобы уж наверняка.

И во-вторых, так неудачно сложилось, что именно в период нашего там пребывания большинство музеев было закрыто по той или иной причине. Амстердамский Рийхсмузеум готовился к торжественному открытию после 10-летнего ремонта аккурат через три недели после нашего отъезда. Не повезло, но про это мы знали, и знали про закрытый музей Ван Гога, но, как назло, в других музеях нас ждало разочарование – например, в Хаарлеме.
Тут уже не спланировать были никак, ничего не поделаешь. Знали бы, не ездили бы в Хаарлем вообще.

А  в остальном у нас всё сложилось очень хорошо, и гостиницы и полёт и переезды и маршрут получились удачными.

Перелёт
Летели из Оттавы через Франкфурт, обратно ещё и через Монреаль. Альтернативой было поехать в Монреаль на машине и оттуда прямым.
Наверно, так и надо было сделать, потому что самолёты наши всё время запаздывали и на пересадку едва хватало времени. Кроме того, я совсем не учла, что во Франкфурте, как в первом пункте Европейского Союза, надо было проходить паспортный контроль и секьюрити. Мы упели на пересадку, но едва-едва.
И, конечно же, я забыла, что и в Монреале на обратном пути такая же система – контроль, секьюрити и ещё впридачу получение багажа и сдача его по-новой. А аэропорт Монреаля довольно загруженный и везде очереди.
Но, с другой стороны, как раз в Монреале нас застал сильнейший снегопад. Мы улетели в Оттаву с трёхчасовой задержкой, но всё же улетели, а будь я на машине, не рискнула бы в такую погоду ехать, да ещё и устав с дороги. Ночевали бы там. Так что кто знает, как лучше.

Аэропорт Амстердама очень удобен тем, что он совмещён со станцией поезда. Покупаешь билеты в жёлтом автомате в центральном холле и спускаешься на лифте на нижний уровень – и ты на станции. Ещё 15 минут и ты в центре Амстердама.
Здесь же, в аэропорту, делают остановки все пригородные поезда и также скоростные поезда дальнего следования. То есть жителям Антверпена, к примеру, всё равно в какой аэропорт ехать – Амстердам или Брюссель, и туда и туда близко.

Гостиницы
Поскольку мы были без машины, я заказала в обоих городах гостиницы недалеко от центрального вокзала.
В Амстердаме это был чудесный тихий район, гостиница выходила на канал Сингель и так и называлась. Находилась в 7-10 минутах ходьбы от вокзала. Мы ни разу не воспользовались транспортом, если не считать поездок на поезде; везде ходили пешком и старались выбирать разные маршруты для прогулок.
Гостиница была простая, недорогая, но очень приятная, чистая, с очень доброжелательным персоналом, в старом типичном амстердамском здании. Наша комната выходила окнами вбок, а не на канал, но всё равно было замечатально и всё видно.
Вот такой был вид из окна:



А вот такой от входа в гостиницу:



Комната, и особенно ванная, маленькие, но мы вполне разместились. Был даже шкаф для одежды и подставка для чемоданов. Была прекрасно работающая и настраиваемая нами батарея (учитывая холод на улице, меня волновала надёжность батареи), и ещё открывалось окно. Это очень приятно, потому что, например, в североамериканских гостиницах окна не открываются.
Интернет работал бесперебойно и входил в цену, завтрак тоже входил и очень неплохой.
Есть лифт, что не всегда бывает в старых гостиницах. Единственное, если это кому-то важно, вход в здание находится ниже уровня тротуара и к нему надо спускаться по нескольким ступенькам, т.е. нести чемодан в руках.

Совсем недалеко есть супермаркет Alfred Heijn с хорошим выбором продуктов.
Мы привезли с собой электрический чайник (в номере не было, но был кипяток круглосуточно на первом этаже) и ужинали в номере – покупали каждый вечер йогурты-сыр-колбасу-крекеры. Холодильника не было.
В общем, смело могу рекомендовать - Singel Hotel

В Анверпене, зная, что мы приедем поздно и уже в темноте, я заказала, после некоторых размышлений, гостиницу не просто рядом с вокзалом, а прямо на привокзальной площади. Очень правильно сделала. Во-первых, вокзал в Антверпене это не вокзал, а дворец – неописуемой красоты здание и мы сколько через него не ходили, каждый раз восхищённо рассматривали и внутри и снаружи.

Во-вторых, хоть и считается, что в Анверпене ситуация с преступностью стала намного лучше в последние лет 10, но я там до этого ни разу не была (про Амстердам я знала и была спокойна). И действительно оказалось, что по вечерам там встречаются группы подвыпивших личностей, от которых хотелось держаться подальше.
Площадь перед вокзалом хорошо освещена и на ней находятся несколько трамвайных и автобусных остановок.
Гостиница была из сети Ibis, свежеотремонтировання и несколько выше классом, чем предыдущая, хотя ей недоставало очарования старого здания. Но вид из окна был и здесь – на крыши, т.к. мы жили на седьмом этаже.



Номера большие и уютные, интерьер с претензией на модерн, завтрак опять же включён, на первом этаже есть кофе-чай в любое время. Интернет (включён в цену) работал как часы. Супермаркет в соседнем здании (когда он рано закрылся в воскресенье, нам подсказали ещё один, в 300 метрах за углом). И батарея и открывающееся окно присутствовали тоже.
Так что вполне: Ibis City Center

И в той и в другой гостинице можно оставить чемоданы на хранение, чем мы и воспользовались в дни приезда и отъезда.

Поезда
Билеты на интернациональные поезда я заказала заранее на сайте Thalys. Есть другая компания, Fyra, которая дешевле и, судя по отзывам, не хуже.
Если у Талис заказывать за 2 месяца до поездки, то можно съэкономить порядка 50%, и тогда разница с Фирой уже почти незаметна.
У меня получилось по-дурацки, но опять же никто не знал, что так сложится – я не хотела заказывать за 2 месяца, т.к. ещё не была уверена, на какие дни и время я хочу. Дело в том, что билеты, купленные на этих условиях, не подлежат обмену, а если покупать за полную стоимость, то можно один раз обменять без штрафа.
Поэтому я решила ближе к делу, когда точно определюсь, купить у Фиры, где не было никаких скидок заранее. Но когда я стала заказывать, Фира отменила прямые поезда (похоже, временно из-за ремонтных работ. Как сейчас там, не знаю. С пересадками поезда ходили, но мне совсем их не хотелось) и мне ничего не оставалось, как покупать у Талис за большие деньги.
Второй класс поезда по комфорту примерно, как самолёт, только лучше, больше места вокруг. Билеты с местами, есть столики, есть при входе в вагон полки для багажа и есть вместительные полки вдоль вагона над сиденьями. Есть интернет, и даже бесплатный, если зарегистрироваться заранее, введя номер своего заказа, но мы не знали и прошляпили это дело.
В общем, всё очень удобно и комфортно, проводники в красивой форме, объявления делаются на четырёх языках. Даже продают какую-то еду и есть вагон-ресторан, мы не ходили. Нам ехать всего-то было полтора часа, а тем, кто направлялся в Париж, вполне имело смысл воспользоваться.

Центральная станция в Амстердаме производит впечатление муравейника (там, кажется, был какой-то затяжной ремонт, а может, так всегда), но в центре есть информационная стойка, где вам доброжелательно и на нескольких языках ответят на все вопросы касательно поездов, расписания, платформ и прочего и покажут, в какую кассу идти. Народу много, поэтому надо приготовиться постоять в очереди и в стойку, и в кассу.

В Антверпене станция поражает своей мраморной красотой и функциональностью – проходящие пригородные поезда прибывают на один уровень, конечные на другой, скоростные международные на третий, а городские трамваи на четвёртый. Все уровни соединены эскалаторами, вокруг много пространства и света. И очень мало народа.
Несколько снимков из интернета:







А это наша фотография:



и другой ракурс, со стороны нашей гостиницы:




Амстердам - общая информация...
Comments 
2-июн-2013 02:03 pm
мой бы план начинался так : День1: утром прибытие в Амстердам, спать, спать, спать...... :0)

Я плохо переношу длинные перелеты, особенно ночные. Именно поэтому никогда даже и не рассматривала возможности поездки в Европу в мартовские каникулы. Но читаю второй пост про ваше поездку и готова пересмотреть свои взгляды на жизнь
2-июн-2013 02:25 pm
Я тоже плохо переношу ночные перелёты, совсем не могу спать с самолёте.
Но я приучила себя не спать со вечера в первый день изо всех сил. Надо утром, по прибытии, в аэропорту выпить крепкого кофе и поесть чего-нибуть белкового, омлет, например. И гулять хотя бы по 6-7 вечера, только желательно не ходить в музеи, иначе заснёшь! Просто спланировать прогулку по городу. И залечь спать в 8 и проспать 12 часов. Тогда на другой день уже перестроился.
3-июн-2013 12:13 am
Очень хорошая поездка и очень грамотно ты все планируешь молодец.
4-июн-2013 02:33 am
Спасибо! Поездка была очень хорошая.
This page was loaded дек 15 2017, 4:20 am GMT.