?

Log in

No account? Create an account
natasha
Март 2013 - Дельфт 
23-июн-2013 12:34 pm
travel
...Про Дельфт мы знали два ключевых слова - Вермеер и фарфор :-) И ещё нам очень рекомендовал туда съездить дежурный по гостинице, поэтому было решено – едем туда вместо Лейдена. (Лучше бы съездили в Лейден вместо Хаарлема, но кто же знал).
Поезд идёт около часа через Гаагу, то есть можно и совместить, если постараться, но мы не хотели разбрасываться. И об этом совершенно не пожалели, потому что Дельфт оказался очаровательным городом, миниатюрным Амстердамом с маленькими каналами и мостиками. Минус туристы, плюс безветренная солнечная погода – и получился чуть ли не самый хороший день за всю поездку.

Когда мы вышли из здания станции у нас, к счастью,  не слетела шляпа, а мы увидели большую парковку для велосипедов. Вот таких рядов было штук 30, не меньше:



В Дельфте есть университет и многие студенты пользуются велосипедами, без особого труда догадались мы.

Перешли улицу, прошли по переулку и оказались на тихом маленьком канале, где не было вообще никого. На этом мостике мы застряли и принялись фотографировать:





Это "греческое" здание ни за что не догадаетесь, что такое:



Внимательные читатели присмотрятся и дадут правильный ответ – синагога.

Было немного морозно (видно ледок на воде), свежо, и очень тихо, когда вдруг раздался нежный, переливающийся звон колоколов и мы замерли. Я сказала: «надо не забыть этот момент» и мы его запомнили....





А дальше мы двинулись в сторону старого центра. Вот изящная башня Новой Церкви:



Посмотрев на фотофрафию сейчас, я разыскала "Вид Дельфта" Карела Фабрицуиса - интересного талантливого художника, одного из лучших учеников Рембрандта. Он, к сожалению, погиб молодым, здесь же, в Дельфте, во время огромного пожара в 1654 году. Пожар был вызван взрывом на пороховом складе, он уничтожил значительную часть города, в том числе и дом, где жил Фабрициус.
Эта картина выглядит странно и кажется непропорционально выпуклой, но считается, что её подразумевалось смотреть в perspective-box:



А вот один из немногих городских пейзажей Вермеера, тоже вид Дельфта, за несколько лет до этого пожара:



А это картина другого художника, Эгберта Ван Дер Пола, изображающая город сразу после пожара:



И на всех этих картинах Новая Церковь не совсем похожа на то, что мы видим сегодня. Оказывается, в 19 веке башня Новой Церкви сгорела от удара молнии и её отстроили заново, по новому дизайну и она стала гораздо выше. Честно признаться, её сегодняшний внешний вид мне нравится гораздо больше! Она более узкая и пропорциональная.

Что касается Вермеера, то Дельфт печально знаменит тем, что в этом городе, где художник родился, жил и умер, не осталось ни одной его картины.
Есть "Центр Вермеера", в который мы с удовольствием сходили.

В нём можно посмотреть короткий фильм, а также изучить репродукции всех 37 его картин (считается, что из них 34 точно принадлежат Вермееру, остальные под вопросом). Каждая снабжена подробной информацией – что изображено, какая техника, кем и когда была куплена, где находится сейчас. Полезно взять аудио-гид, очень интересно.

Вот, собственно, все его работы.

Про Вермеера мало, что известно. Его отец был art dealer в Дельфте, и сам художник тоже продолжил семейный бизнес. У Вермеера была большая семья, 10 или 11 детей, жена была католичка и сам он при женитьбе тоже принял католичество. Вермеер был не особенно успешным и после своей смерти оставил множество долгов, так что жена вынуждена была распродавать его картины и имеющиеся в доме предметы искусства, чтобы расплатиться.

Он был почти не известен за пределами Дельфта, его работы покупали в основном местные ценители; он не имел учеников и не оставил после себя "школы".

Про него самого есть мнение, что он учился у уже упомянутого Карела Фабрициуса.

Работы Вермеера, за исключением двух пейзажей и двух аллегорий, изображают домашние сценки из жизни среднего класса, интерьеры и портреты. Из всех художников 17 века он больше других использовал в работе ляпис-лазури или аквамарин – ярко-голубую краску. Вообще, у него часто встречаются яркие, натуральные цвета – кирпичный, коричневый, или вдруг появляется ярко-жёлтый элемент одежды, или красная шляпа, или искусно выписанный ковёр с затейливым рисунком. Удивительно отчётливо изображены предметы быта – глиняные горшки, серебряные кувшины, бархатная обшивка кресел, драпировка. Видно, что многое взято от Караваджо – выпуклость и насыщенность изображения, его натуралистичность. Но если Караваджо была присуща некоторая театральность, то тут работы выглядят более реальными оттого, что показываются сцены из жизни, привычные вещи, живые люди.
В его сценках много любопытного: часто присутствует окно, оно всегда слева, или морская карта на стене, или музыкальные инструменты, и, конечно, типичный пол "в клеточку". Бесконечно можно рассматривать эти картины, трудно оторваться.
Грустно, но из-за малой известности, после смерти Вермеер и вовсе был забыт и открыт заново только в 19 веке и сейчас заслуженно считается одним из лучших художников голландского "золотого века".

А теперь просто фотографии города.









Отражения:






"Лучший сувенир – старые голландские коньки":



Первые цветы и столы кафе в ожидании посетителей:





И кое-кто на столе, греется на солнышке, мы с ним немного пообщались:



А после прогулки по старому центру мы отправились на фарфоровую фабрику...
 
Comments 
24-июн-2013 09:42 am
Наташа, ты ни слова не сказала про самую известную картину Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой". :)
24-июн-2013 12:09 pm
Я про конкретно эту картину мало, что знаю! А специально про неё читать и разыскивать информацию мне не пришло в голову. Не предполагала, что читатели зададут такой вопрос! :-)
24-июн-2013 12:36 pm
Дело в том, что мы были и в Дельфте и в Гааге и видели эту картину в музее. А по возвращению посмотрели фильм и я ппрочитала одноименную книгу. Очень рекомендую и тот и другую.
24-июн-2013 01:44 pm
А я не видела фильм и не читала книгу, возможно надо будет. Картину, конечно, миллион раз видела в репродукциях. Честно говоря, мне у Вермеера больше всего нравится другая - "Молочница", вот эта:
http://www.essentialvermeer.com/catalogue/milkmaid.html

Тут такой потрясающий синий цвет, и хлеб этот, и глиняный кувшин.
25-июн-2013 07:06 am
А его "Кружевница"? Правда, там нет такого лазурно-синего...
This page was loaded ноя 18 2017, 2:07 pm GMT.