natasha
Март 2013 - Брюгге
1-сент-2013 09:28 pm
travel
Брюгге был абсолютно прекрасен, хотя мы отдавали себе отчёт, что ехать туда в субботу чревато диким количеством туристов, даже в холодную погоду. Так оно и оказалось.

Брюгге – один из тех чудесно сохранившихся городов-крепостей, которые часто встречается в Европе (а мы, поскольку сами не местные не слишком стариной избалованные, приходим от этого в невероятный восторг).

Как я уже рассказывала, Брюгге вырос как торговый город в 12 веке благодаря естесственному каналу Zwin и выходу в Северное море, и процветал до 15 века.
В 17 веке Брюгге уступил место Антверпену, но в городе стало развиваться кружевное ремесло, а ко второй половине 19 века Брюгге стал известным туристическим местом, привлекая путешественников со всей Европы.
В исторической части города в 60-х годах 20 века прошли многочисленные реставрационные работы и сейчас Брюгге может похвастаться одних из самых красивых центров в Европе, который находится под охраной Юнеско.

Вот такой был центр в конце 18 века. Сейчас он точно такой же:

Количество туристов в городе такое, что все путеводители настоятельно рекомендуют избегать выходных, а ещё лучше оставаться ночевать, чтобы насладиться пустыми (относительно) улицами, когда все туристы уедут, и заодно посмотреть закат. Про закат я помню по предыдущей поездке много лет нзад. Тогда мы в Брюгге хоть и не ночевали, но задержались до темноты – долго ужинали, сидели в ресторане, где вечером зажигали печи прямо на улице, и мы там сидели в тепле, и видели закат. Красиво и романтично!

Ещё из минусов – пишут, что в Брюгге очень плохая по Бельгийским меркам погода, там холодно и дождливо почти всегда. Про холодно могу подтвердить, дождя, правда, не было.
Погода погодой, но зато в Брюгге очень удобно добираться отовсюду – из Брюсселя и Антверпена ходит поезд, который прибывает на станцию прямо на границе со старым городом, а там можно и нужно ходить только пешком.
Мы поехали на машине нашего приятеля и запарковались прямо за станцией и, насколько я помню, стоимость парковки была очень низкой, практически стремилась к нулю J
Оттуда мы двинулись в старый центр, куда попасть можно разными путями и заблудиться трудно.

Попадались и такие узкие улицы:

... и каналы:

Посмотрели мы в этот раз две вещи – госпиталь St. John’s, он же Sint-Janshospitaal
и башню Belford.
Госпиталь является заодно музеем Мемлинга, очень интересное здание, действительно средневековый госпиталь 11 века, один из самых старый из сохранившхся в Европе.
Много всяких инструментов, похожих на орудия пыток, кроватей для больных с ручками для переноски, аптека. И 6 картин Мемлинга непонятно почему именно в этом помещении. Всё вместе очень внушительно.

Башня же абсолютно итальянского вида, вот она со стороны:

.. а с неё хороший обзор окрестностей и можно сделать ударные фотографии Брюгге, но стояние больше часа в очереди на ветру меня не очень впечатлило. Дала себя уговорить Вове, который давно мечтал, как выяснилось, туда вскарабкаться, т.к. в предыдущие разы у него был то дождь, то мало времени.

Внизу рыночная площадь:

В Брюгге непременно надо купить в подарок друзьям кружевные сувениры. Стоят очень недорого – за несколько евро можно купить закладку для книг  или крошечную салфеточку, размером 5 на 5 сантиметров, изображающую всё, что душа пожелает – от первых букв имён до знаков Зодиака или просто видов Брюгге, или сов, или собачек и кошечек. Есть и побольше и вообще скатерти или даже воротнички, но не представляю, чтобы они для кого-то имели практический интерес.

И ещё нельзя пройти мимо шоколадных магазинов. Там много маленьких семейных бизнесов, которые неизвестны никому за пределами Брюгге, это придаёт конфетам особый шарм.
В Брюгге мы постоянно куда-то заходили погреться, поэтому накупили и шоколада, и кружевных штучек («... Я куплю эти две. И ещё эту. И эту...») и ещё вафель, по поводу которых разобрались, что бельгийские вафли бывают принципиально двух видов – брюссельские и льежские.

Брюссельские – прямоугольные, их едят с сахарной пудрой:

Льежские – более круглые, плотные и сладкие, а главное в них встречаются кусочки расплавленного сахара. Так, по крайней мере, должно быть. В основном именно их продают везде с лотков с разными наполнителями – взбитыми сливками, шоколадным соусом или свежей клубникой:

Мне больше понравились брюссельские, хотя ели мы их в Брюгге, а Льежские ели и в Брюсселе и в Антверпене. Но это я отвлеклась! Вот ещё несколько фотографий:

После Брюгге мы решили доехать до моря, это было совсем недалеко. Мы добрались до курортного города Остенде и поставили «галочку» в графе Северное море,  немного погуляли по холодному пляжу и очень довольные вернулись в Антверпен.

Сима осталась греться и отдыхать в гостинице, а мы с Вовой с новыми силами отправились гулять по городу. Вечером, да к тому же в сопровождении молодого человека, гулять по Антверпену было очень приятно.
А назавтра нам предстояла поездка в Брюссель.
2-сент-2013 04:05 am
Содержательно!
И пляжная фотка - очень такая....пляжная! :))
2-сент-2013 12:53 pm
О, Тоня! У меня вопрос по поводу слова "пляж". С мужем вышел спор.
По определению, пляжем (мы посмотрели на трёх языках) называют часть берега реки, моря, озеря и т.д. намытую приливамы и отливами:

Муж же утверждает, что в русском употреблении пляж должен быть ещё и специальным местом для купания и загорания, поэтому северные дикие пляжи, или те, где в воду не войдёшь, нельзя называть пляжами.
Вот как бы вы сказали, как носитель современного русского языка?
2-сент-2013 12:58 pm
Да запросто :))

Я бы назвала пляжем любую свободную для пешеходного доступа полоску земли у воды. Не обязательно купально-загоральную. :)
Вне зависимости от широты, конечно.

Возможно, что у других носителей мнение будет отличаться :)
2-сент-2013 01:01 pm
Вот! И я, и я! Но думала, вдруг я уже забыла или с английского перевожу. Пойду расскажу мужу. Спасибо!
2-сент-2013 01:02 pm
Уточню. Мне кажется, что прибрежные скалы трудно назвать пляжем. Вот в Норвежских фьордах - не пляжи, по большей части. :)
2-сент-2013 02:24 pm
Скалы нельзя, а если около скал есть кусочек пологого берега, то он - пляж. Или нет?
Вот норвежский фьорд с пляжем:
2-сент-2013 06:20 pm
На фото вполне себе пляж :)
Я и не говорила, что фьорды предполагают полное их отсутствие.
2-сент-2013 11:28 am
как ты помнишь всё в таких деталях, даже с хронологией и историей - это ж было аж в марте!

Edited at 2013-09-02 11:28 (UTC)
2-сент-2013 12:54 pm
Записала в своё время в файл в виде notes.
5-сент-2013 11:35 am
Нам на башню с первого и пока единственного посещения Брюгге подняться тоже не удалось. Опоздали. Пришли за полчаса до закрытия, а они продажу билетов прекращают за час.
А мы всю нашу поездку в Бельгию ели брюссельские прямоугольные вафли со всякими добавками льежскими добавками. :)
5-сент-2013 12:43 pm
Ну, в общем-то не очень много потеряли. Жалко времени на очередь. Но если вы любите посмотреть на окрестности с высоты, как мой приятель, то придётся вам ехать снова!
5-сент-2013 12:47 pm
Каждый четный год в августе в Брюсселе на площади перед мерией устраивают ковер из цветов. И мы планируем как-нибудь туда слетать на выходные. При этом обязательно съездим еще раз в Брюгге, т.к. мы там были меньше дня и не все посмотрели.
This page was loaded июл 26 2017, 1:01 pm GMT.