natasha (natasha_kob) wrote,
natasha
natasha_kob

Categories:

Италия, осень 2018. Общая информация, день приезда

Маршрут
Мы летели из Оттавы через Торонто, откуда у Air Canada есть прямые рейсы в Милан, что и определило наш маршрут, а за 13 дней мы посмотрели следующие города:

Милан - Генуя - Кремона - Верона - озеро Комо - Виченца - Венеция

В Северной Италии есть гораздо больше интересных мест, чем было у нас дней, поэтому мы постарались не жадничать и расставить приоритеты учитывая пожелания мои и мужа (наши списки слегка отличались :-).

Муж, например, до сих пор жалеет, что не поехали в Турин ...) Не было ничего, в чём бы мы хоть на минуту разочаровались, но что-то понравилось больше, чем другое. Если расставить города по степени убывания восторгов, то будет вот так:

 Венеция
   Верона
   Комо
   Милан
   Виченца
   Генуя
   Кремона


Большую часть времени мы базировались в Милане, сняв квартиру через AirBnb на 8 ночей, и ездили оттуда на поездах. Затем мы провели 3 ночи в Венеции и вернулись в Милан, откуда сразу с вокзала уехали в аэропорт, чтобы переночевать последнюю ночь перед отлётом в гостинице на терминале, там она одна. Шератон. Было очень удобно.

Аэропорт
Миланский аэропорт Мальпенза (Malpensa) нам не понравился! Прилетев, мы стояли в очереди на паспортный контроль полтора часа, нигде раньше на не приходилось столько ждать.
Очередь с европейскими паспортами прошла быстро, а в tutti passaporti образовался беспорядочный бардак, куда некоторые граждане лезли без очереди, завязалась горячая ругань, а работники аэропорта и не подумали вмешаться. У многих очень долго проверяли документы, возможно, там же решались и иммиграционные дела.

Впрочем, когда мы улетали, ничего негативного не заметили, всё было нормально.

Сам аэропорт довольно далеко от города, туда ходит экспресс-поезд, идёт промерно час.

Поезда
Не думаю, что у меня когда-нибудь возникнет желание повторить опыт однодневных поездок по железной дороге в Италии! То есть, из одной точки в другую пару раз за поездку можно, но чтобы каждый день, то лучше не надо.
Особенно ничего нельзя планировать на вечер после возвращения, например, заказывать столик в ресторане.

Мы раньше перемещались по Италии (и другим европейским странам) по железной дороге и нам очень нравилось, но на этот раз поезда оказались не слишком надёжными - не было ни одного дня, когда бы они не опоздали.

Поезда категории Фречча ("Стрела") - FreccaRossa (таких большинство), FreccaBianca - ходят между крупными городами и билеты на них продаются с местами.
Есть ещё "электрички" - treni regionali - на них продают билеты без мест и они дешевле.

В Венецию и обратно мы вообще ехали швейцарским поездом InterCity, он шёл из Женевы (что не помешало ему опоздать на час)

На все поезда мы покупали билеты на официальном сайте http://www.trenitalia.com/

Сайт удобный, есть на разных языках, мы пользовались английским вариантом и платили нашими кредитками. Цены на билеты сильно варьируются в течении дня, но на сайте всё хорошо видно, можно сравнить и выбрать.

В основном, мы покупали вечером на утро следующего дня, когда уже знали, куда поедем, и проблем не было.
Можно было всё то же самое проделать на вокзале в автомате, но нам было удобнее заранее знать точное время (ну, или очень приблизительное, как выяснилось)

Я рассматривала покупку пасса на 8 дней, его можно купить на том же сайте, но посчитала невыгодным. Он имел бы смысл, если каждый день ездить, как минимум, в Рим и обратно, а на короткие расстояния дешевле было покупать по отдельности.

В Милане мы покупали проездные билеты на городской транспорт, пользовались метро, но тоже не на неделю, а каждый раз на один день, в те дни, когда оставались в Милане. Это было выгодно, т.к. мы много ездили из-за плохой погоды.

Милан - приезд
Мы поселились рядом с вокзалом Milano Centrale, буквально в 5-ти минутах пешком. Там очень приятный жилой район, рядом расположены несколько крупных сетевых гостиниц. Это к вопросу безопасноти - обычно около вокзалов в больших городах бывают не самые лучшие районы. Здесь оказалось всё хорошо. Из аэропорта мы написали хозяину квартиры и он нас встретил перед подъездом.

Заселившись в квартиру, мы пошли снова на вокзал, купили сим-карты и продукты, а также проездные на следующий день. Немного прогулялись по окрестностям, пока не пошёл дождь. Было тепло и мокро!

Здесь видны следы урагана, который бушевал накануне:



Вид из окна квартиры на внутренний дворик:



А это сам вокзал Милано Чентрале. Мы с ним сроднились за время пребывания, он очень удобный и большой. В нём целый подземный этаж с магазинами и неплохим супермаркетом - из всех окрестных, он оказался самым большим. Там же и станция метро.



Киоск, где мы покупали вкусное печенье:



Зал ожидания:



Выхoд на платформу только по билетам:



Расписание:



Вокзал начали строить во время Первой Мировой Войны, но очень медленно, а закончил его Муссолини, когда стал премер министром и захотел сделать здание в торжественном помпезном стиле, напоминающем Ар Деко. Это и сейчас выглядит внушительно:



При всей своей красоте, вокзал ассоциируется с печальной историей - во время немецкой оккупации 1943-45 годов Милан был центром депортации евреев Северной Италии. В подвальном этаже вокзала была построена секретная платформа  Binario 21 и поезда в Освенцим отсюда отправлялись рано утром, чтобы не тревожить благополучных граждан.

Сейчас там мемориал жертвам Холокоста - Memoriale della Shoah - но мы про это прочитали слишком поздно и не сходили туда, к сожалению.
Tags: italy, milan, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments