natasha (natasha_kob) wrote,
natasha
natasha_kob

Британская Колумбия, 2020. День 2, Ванкувер

Планы в этот день были походить пешком по даунтауну Ванкувера и осмотреть по возможности разные пляжи, виды на кораблики и Парк Стенли и насладиться тёплой солнечной погодой.

Утром мы были бодры и на ногах очень рано, т.к. жили ещё по восточному времени. Спустились за завтраком в коробочке - из всего содержимого вкусным был только сок. Но мы не зря бегали накануне в супермаркет, у нас были:

- итальянский кофе
- испанский хамон
- английский сыр
- калифорнийские персики
- местная черника
- месные же йогурты
- по упаковке испанского и итальянского печенья
- хлеб ... короче говоря, мы плотно и вкусно позавтракали этим интернациональным набором :-)

Для кофе у нас заведены портативные кружки френч-пресс и складной силиконовый чайник. Подарок Лизы, первый раз взяли в поездку, очень удобно:

Но вернёмся в Ванкувер. Опять немного географии - в Ванкувере есть несколько районов с названием West, чтобы всех запутать:

West Vancouver (он на севере), Vancouver Westside (он на юге), Downtown Vancouver West End - это на северо-западе центра. Более-менее логично.

Когда я почитала про центр Ванкувера и примерно поняла расположение районов в смысле безопасности и общей приятности ( "сюда ходи", а "туда не ходи") то порадовалась, так как сняла гостиницу как раз в этом самом прекрасном West End. Там мы и гуляли.

Vancouver Harbour - здесь паркуются яхты и садятся гидропланы, которые служат транспортом, летают в некоторые городки около Ванкувера и на остров Ванкувер - в Викторию, Нанаймо и Тофино.

Деревья, это Парк Стенли, на другом берегу виден West Vancouver (а может, North Vancouver, тут не скажу) и гора Grouse, а посередине, в воде, внимательный читатель заметит бензоколонку Chevron:

Яхты такие и сякие:

И домики на воде:

И такие "домики":

Вообще, несмотря на свой стеклянно-бездушный вид, этот район, тем не менее, нам (мне!) показался жилым и уютным: всё  невозможно ухоженное, есть рестораны-магазины-клиники и прочее, необходимое для жизни. Много малоэтажных домов (их не сразу видно, правда :-), построенных интересными ярусами, с балконами и террасами, полными растений и цветов.

Насколько я понимаю, многие квартиры тут куплены гражданами Китая в целях инвестиций, т.к. это единственный вариант вложения денег за пределами Китая - покупка недвижимости за границей. Из-за этого цены на жильё в Ванкувере выросли и продолжают бешено расти. Поэтому мы не покупаем тут квартиру, а гуляем дальше.

Изнакурнож, или памятник рыбацкому домику на сваях:

Так мы постепенно дошли до Парка Стенли. Это чудесное место - практически кусок леса, в котором пустили автомобильную дорогу, идущую на мост и на другой берег залива, и великое множество велосипедных и пешеходных дорожек. По всему периметру парка тоже идёт дорожка и каменная стена, защищающая от волн - sea wall.

Парк очень большой, внутри него есть несколько интересных объектов, например, знаменитый ванкуверский Аквариум, но он был закрыт из-за ковида.

Мы прогулялись вдоль берега и полюбовались оттуда видами на небоскрёбы, а вечером этого же дня прошли по другой стороне парка.

В парке есть коллекция тотемных столбов, я их полюбила всей душой ещё 2 года назад, кода ездила в Викторию и побывала на экскурсии. Тут надо внимательно смотреть "кто на ком стоит" и пытаться понать, что это значит.

В каждом столбе заложен смысл, точно знать который может только создатель столба и по правилам он должен оставить описание рядом на табличке. Например: "медведь стоит на лягушке (или на ките) и держит в лапах рыбу. На плечах у него сидит человек и держит в руках, ну, не знаю... двух младенцев. На голове у него сидит орёл или ворон, распахнув крылья ". Примерно так. И каждый элемент отвечает за что-то своё - рыба к плодородию, орёл - защита, медведь - сила :-)

Из парка мы вернулись в город и пообедали в симпатичном ресторане на террасе с видом на кораблики. Мы старались есть морепродукты, т.к. тут сам бог велел это делать. Я заказала необыкновенно вкусные креветки с "тайским акцентом":

После обеда мы заскочили в гостиницу положить купленную по дороге бутылку местного Пино Нуар (очень достойного), выпили в кафе по эспрессо и пошли гулять дальше.

Мы держали путь на мост: Burrard Bridge, построенный в стиле Ар Деко в 1932 году.

По мосту мы перешли на другую сторону и оказались в районе Китцилано. Погуляли там в парке и полюбовались на даунтаун с другого берега:

Вид с моста:

Видно, что вся береговая линия ухожена и представляет собой бесконечную череду парков и пляжей. Мне рассказали, что это было целенаправленное усилие городских властей - в 50-е годы они начали постепенно выкупать эту землю у частных владельцев, пока не стало так, как сейчас.

Погуляв на "том берегу", вместо того, чтобы идти снова по мосту, мы воспользовались "водным такси", таким местным вапоретто, и через 10 минут уже были на пляже с названием Sunset Beach. На предыдущей фотографии на переднем плане как раз виден причал.

Мы хотели встретить тут закат. Нам вообще в эту поездку понравилось каждый день где-нибудь встречать закат, благо красивых мест хоть отбавляй, а солнце садится рано :-)

Но до заката было ещё время, и мы пошли вдоль одного пляжа, потом вдоль следующего и так дошли до Парка Стенли с его западной стороны. Там мы уже устали идти, поэтому закат дождались, сидя на скамейке. И таких, как мы было много - люди приходили семьями, со стульями и одеялами.

Канада? Или Флорида? :-)

И вот солнце село:

Это был прекрасный день! Один из тех, про которые можно сказать: "лучше б он тянулся целый год" :-) Но у нас таких было много в эту замечательную поездку.
Tags: british columbia, travel, vancouver